Варгашинский завод. Место, где производят противопожарное и спецоборудование для Ямала
Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования – одно из старейших предприятий Курганской области, история которого уходит корнями в довоенное время, в Торжок, откуда завод был эвакуирован в годы войны. На Ямале нет такого населенного пункта, где бы не было техники, изготовленной на этом предприятии.
Многотонные гигантские штамповочные машины свысока посматривают на соседей. В свои сто лет они вполне работоспособны, но в настоящее время выполняют роль экспонатов, первыми встречая любопытных журналистов. Напитавшись историей, погружаемся в мир электроники, лазеров и композитных материалов. Удивительно, но при сборке кабины пожарной машины используется не сварка или заклепки, а клей.
«Клей специальный, подобран под эксплуатацию до минус 60 градусов в экстремальных условиях», - рассказал Евгений Емельянов, заместитель директора Варгашинского завода ППСО.
Специальный клей способен защитить машину не только от мороза, но и сильных ударов при ДТП.
«Деформации были очень сильные, но при этом все клееные технологии позволили сохранить на месте все детали», - добавил Евгений.
Достигнув безопасности машины, производители пожарной техники поставили перед конструкторами задачу облегчить оборудование. Таким образом, на заводе появились композитные материалы, из которых в настоящее время изготавливаются не только двери, но и более серьезные агрегаты
«Мы идем дальше и изготовили уже насос из композитных материалов. Вот образцы. Эти насосы не ограничены по перекачиванию любых сред агрессивных», - отметил Евгений.
Наш экскурсовод не ограничивается технологиями и знакомит с кадрами. Лучший токарь здесь женщина. А всего на производстве занято 350 человек. Когда-то было больше тысячи. Но на смену рукам приходят современные станки.
Работающее сегодня на Сабетте противопожарное оборудование было изготовлено в этих цехах. Его надежность должна обеспечить новая установка.
«Мы продолжаем эту тему и сегодня отправили очередное предложение на изготовление автомобиля для тушения затяжных пожаров под кодовым названием «Гефест», который предотвращает замерзание огнетушащих веществ в рукавных линиях, тем самым обеспечивает пожаротушение в условиях низких температур», - добавил Евгений.
Если государственная комиссия поддержит проект, то первую установку производители готовы выпустить уже к концу этого года.