В правительстве обсуждали проблемы частного извоза

Буквально на днях стоимость лицензии для таксистов снизили вдвое – с шести тысяч до трех. Мера вынужденная. Все больше ямальских извозчиков уходят в тень - доходы авто-извозчиков становятся очень тёмным бизнесом. Продажа алкоголя и мизерные штрафы не идут ни в какое сравнение с весьма солидной прибавкой к основному заработку.
Валерий Верекин пришел достучаться до законодателей. Он владелец одной из самых первых служб такси в Салехарде. В штате около сотни законопослушных извозчиков. Было. Закон для таксистов приняли, водители согласились. Налоги сразу возросли. Пошла волна возмущений. Люди работали и сравнивали.
Легальный перевозчик – это ежемесячные налоги, выплаты в пенсионный фонд, плюс первоначальный набор для работы – рации, приемники, таксометры, шашечки. Штрафы ГИБДД начинаются от 5-ти тысяч. При этом с нелегалов – взятки гладки. Разрешения нет, значит - не таксист. В диалог вступает полиция. Облаву сделать можно, но это требует огромного оперативного состава и дальнейших действий, а к ним город не приспособлен. «Самое большое наказание для таксиста – это лишить его машины. Поставить на стоянку. За 1-2 рейда мы автостоянку забили полностью. И лишились возможности двигаться дальше», - говорит начальник полиции ОМВД России по Салехарду Виталий Бучков.
Есть и еще один важный вопрос для легалов – «бомбилы» уже в открытую продают алкоголь. По словам Валерия Верекина – была информация, что даже на выпускном балу кто-то из таксистов заработал 300 тысяч рублей, понятно, что не за вальс. А штраф за такую торговлю всего 2 500 рублей. «Дошло до того, что они выпустили визитки: «Вася поможет всегда» и номер телефона, - рассказывает Валерий Верекин. - Казалось бы, его проще всего поймать. Ан нет, попробуй докажи. Нужно завоевать доверие у тех людей, кто этим занимается. Чтобы они увидели, что власть так же этим занимается - не карательные шаги, а реальные шаги по решению этого вопроса».
Все предложения и замечания выслушал заместитель губернатора округа Алексей Булаев. «Задача органов исполнительной власти - законодательным нормативным путем, те разумные мысли, которые возникают у предпринимателей воплотить в жизнь - сделать рынок цивилизованным», - говорит заместитель губернатора ЯНАО Алексей Булаев.
Есть и еще один вопрос, касающийся самих служб такси. Сейчас большинство извозчиков зарегистрированы как диспетчерские службы. По сути – это радиостанции раздающие заказы. Ответственности юридической за своих работников они не несут. В то же время работодатель заинтересован, не потерять клиентов. Так что, некий фейсконтроль водители, все-таки, проходят. В целом, отрасль извоза в нашем округе внушает оптимизм - в 2013-ом году Ямал был вторым после Калуги по вопросам легализации деятельности такси. Звание лидера по количеству официальных перевозок наш регион утратил. Но позиции все же держит. На сегодня в регионе на тысячу жителей – семь таксистов.
После встречи чиновники дали предварительную установку – заказы давать только легалам, в дальнейшем все такси сделать в единой гамме - белого цвета. Региональный закон ждет еще доработки и детального обсуждения.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика