В главном музее Ямала появился макет легендарного поезда «ГОРЕМ-36»
Кто воссоздал историю краснознаменного состава и сколько сил на это было потрачено - читайте на vesti-yamal.ru
366 дней работы в 44 руки и вот воссоздан отрывок истории с доподлинной точностью. Ювелирную инсталляцию, посвященную легендарному поезду «ГОРЕМ-36», презентовали в салехардском музее имени Шемановского на выставке ко Дню Победы.
Благодаря 3D-моделированию составляющие макета максимально приближены к оригиналу, готовы - военная техника, железнодорожное полотно, вагоны и локомотив, в одном из составов неугасимым огнем горит печка.
История краснознаменного состава началась в июле 1941 года, а закончилась в 90-х в Пуровском районе. Он побывал на фронтах Великой Отечественной войны и на Комсомольской стройке в Заполярье.
О трудовых подвигах десанта и «ГОРЕМа-36» знала вся страна. Пути от Ноябрьска до Пурпе и дальше клали и в жару, и в 40-градусный мороз. Тяжелым временем для ремонтного-головного поезда №36 стала осень 1944 года.
Тогда регулярные налеты вражеской авиации мешали продвижению советской армии на запад. Один из многочисленных эпизодов войны - взрыв вагонов с боеприпасами и продовольствием.
«Сейчас на макете мы наблюдаем зиму 42 года и освобожденную железнодорожную станцию Торопец, на которую прибыл герой этой диорамы - поезд «ГОРЕМа-36», созданный в 41 году в Тамбове, восстановивший пути и обеспечивавший работу всего этого железнодорожного перегона, через который шло снабжение Красной Армии», - рассказал Александр Займидорога, председатель общественной организации «Салехардский военно-исторический клуб при МВК им. Шемановского»