В чем виноваты шипы? Для автомобилистов могут вернуть знак «Ш» и ограничить использование шипованных покрышек
Дорожники предлагают вернуть на автомобили знак «Ш» и ограничить использование шипованных покрышек зимним сезоном. Нарушителей предлагается штрафовать. При этом буква на заднем стекле будет обозначать, во что «обут» автомобиль на данный момент, и видеокамеры смогут это фиксировать.
С такими предложениями в Госдуме выступили представители крупной госкомпании и комитета по транспорту и строительству. По их мнению, именно шипованная резина виновата в образовании колеи на дорогах России. Ежегодно власти тратят на восстановление асфальтового покрытия от 60 до 220 миллиардов рублей. По данным российского университета транспорта, как минимум 53 миллиарда уходит именно на ремонт колеи, поскольку шипы на своих колесах используют 25 миллионов автомобилистов.
Напомним, идея ввести штраф за использование шин не по сезону высказывалась уже давно, но в ПДД эти правила до сих пор не прописаны. Проблема в том, что в России очень сложно установить однозначные общие требования. Климатические условия везде разные - на Ямале, например, снег лежит едва ли не восемь месяцев в году, а где-то его и вовсе нет.
Кстати, идею штрафов поддерживает и ГИБДД. Нередко грузовики и автобусы в целях экономии ездят зимой на летних покрышках, создавая этим аварийные ситуации.
Читайте новости Ямала и Арктики в нашем Telegram-канале.
Новости партнеров
Выбор редакции
«Газпром» готовится к началу реализации проектов «Сила Сибири – 2» и «Союз Восток»
Россияне гораздо больше доверяют телевидению, чем соцсетям и мессенджерам
Глядя в черное зеркало: подтвердилось информация, что колонка «Алиса» умеет подслушивать
На родину Рианны, вуду и сомбреро: для российских граждан может открыться безвиз сразу в 12 стран
