Строят по принципу термоса: печально известный участок дороги Салехард - Аксарка вновь реанимируют

О том, какую технологию используют, чтобы избежать прошлых ошибок, читайте на vesti-yamal.ru

Строят пока не потеплело - на земле лежит снег и еще не побежали ручьи. Это время идеально для возведения участка дороги Салехард - Аксарка.

Старую дорогу разбирают - на данный момент убрали чуть более одного километра - и увозят на специальную площадку. Этот материал не выбрасывают, летом его будут использовать для строительных нужд.

Раньше здесь дорога «плясала». Волны были небезопасны для проезда. Чтобы избежать прошлых ошибок, дорожники используют новейшую технологию - так называемый принцип термоса. В прошлом году по бокам будущей трассы уложили 16 тысяч кубометров пеноплекса, он позволит сохранить мерзлоту. Сейчас с той же целью сверху укладывают геотекстиль.

«Мы основание разобрали. После этого начали грейдером выравнивать, потом отсыпали немножко, 10 сантиметров, а после планировки - геотекстиль», - сообщил Эдуард Зарипов, начальник участка АО «Партнер».

Читайте также: Прокатимся на автобусе. Между Салехардом и Аксаркой возобновили перевозки

Текстиль отсыпают песком, а затем укрывают георешеткой.

«Позволяет щебню удерживаться на поверхности и не вдавливаться в отсыпной грунт, поэтому она как армирующий элемент такой. Материал - пластик», - пояснил Геннадий Кизелов, инженер строительного контроля.

Удержать дорогу, отвести влагу с откосов помогут и новые трубы. В прошлом году на участке установили 14 таких водопропускных сооружений. На объекте сейчас трудятся 60 человек. В общей сложности задействовано 120 единиц дорожно-строительной техники. Возводят само полотно, подвозят материал. По подсчетам, на реконструкцию необходимо 350 тысяч кубометров песка, 62 тысячи щебня, 20 тысяч тонн асфальта на нижний слой и 8 тысяч - на верхний.

«Общая толщина нижнего слоя асфальтобетона будет порядка 12 сантиметров, верхнего - шесть. Я уверен, что в этом году жители села Аксарка получат хорошую, ровную, безопасную дорогу», - сказал Виктор Камбаров, начальник дорожно-строительного участка АО «Партнер».

Пока идет строительство, движение транспорта на этом участке не остановлено. Подрядная организация оборудовала объездные пути. И уже к осени многострадальный участок дороги должен засиять новым качественным асфальтом.

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика