Тюменские корабельщики готовятся к сезону навигации
Новогодние каникулы у тюменских судостроителей давно закончились. Лето не за горами. И чем больше работы верфь выполнит сейчас, тем больше судов удастся спустить на воду.
Давний партнер предприятия – Ямало-Ненецкий округ своих заказов здесь пока не разместил. Но тюменцы верят в старую дружбу и, в случае необходимости, готовы строить новые суда для северян.
Для тюменских судостроителей металлический серпантин уже давно стал атрибутом новогодних каникул. Зимний день, говорят они, год кормит. У руководства предприятия тоже горячая пора – важно получить заказы на 2015-й год, а в настоящий момент это не так-то легко сделать. Пояса приходится затягивать даже таким надежным партнерам, как Ямало-Ненецкий округ. Поэтому о планах на этот год здесь говорят оптимистично, но осторожно.
«Это наши основные заказчики мы от этого не отказываемся! Но сейчас глядя на слип - здесь нет ямальских единиц. Из Тазовского района, привезли кораблик, мы его должны по весне увезти. Сейчас ведутся проработки, новые заказы просматриваются, часть из них состоявшихся, то есть практически ударяем по рукам. Часть находится в проработке, и мы надеемся, состоится и мы выполним свои обязательства как всегда вовремя и в срок», - говорит главный инженер предприятия «Тюменьсудокомплект» Андрей Водинский.
В новом году эти слова обретают двойной вес – не так-то просто будет выполнить требования заказчиков, избалованных судами, напичканными высокотехнологичным импортным оборудованием. Впрочем, поисками поставщиков внутри страны, тюменцы начали заниматься уже давно, словно предчувствуя, что импортозамещение станет актуально.
«Ищем мы преимущественно российского производителя, но не всегда, к сожалению, находим его. Допустим, палубное оборудование в России очень мало кто производит. Сейчас мы даже ориентируемся на Китай на Югославию», - отмечает заместитель главного инженера предприятия «Тюменьсудокомплект» Виктор Громов.
Они, конечно, сетуют на то, что потеряли многих зарубежных партнеров, но так же как и все россияне считают - трудности носят временный характер. Главное – они научились делать качественные суда, будь то рыбацкая бударка, нефтеналивная баржа или плавучий рыбозавод морского класса.