Тазовские речники готовятся к зиме
Речфлот Тазовского отправляется на зимовку. Причем, в самом райцентре остались только два теплохода. Еще три отдыхают южнее – в поселках Красноселькуп и Уренгой. Их экипажи ждут долгие домашние каникулы. Но сначала – забота о кормильцах.
Непривычно пусто. Три десятилетия подряд, на одном и том же месте зимует весь обстановочный флот. Сегодня он состоит из шести теплоходов. Но в этом году, даже огромная «Бухта» выглядит «сиротой». Коротать зиму ей придется только с «Сойкой». На этих суднах, уже предусмотрительно снято все, на что могут позариться воры. В остальном же процесс «вморозки», говорит капитан Евгений Грошев, происходит сам по себе. «Сливается система отопления. Охлаждение главных и вспомогательных систем. И снимаются радиостанции и антенны. Все, что требует хранения в тепле», - пояснил капитан теплохода «Бухта» Евгений Грошев.
Антивандальная система - окна забиты фанерой. Замки на дверях появятся чуть позже. После 18 октября в длительный отпуск уедет вся команда. Пока же капитаны и мотористы сетуют, сегодня у них одна на всех мечта – согреться. «В последние дни тяжело. Потому, что холодно. Вроде бы и топим, батареи горячие. А что толку – железо. Воздух сырой и холодный. Спишь и чувствуешь, что будто ты на улице находишься», - рассказал капитан теплохода «Сойка» Дмитрий Здерикин.
А вот команды еще трех судов – уже наслаждаются домашним уютом. Один из теплоходов впервые остался зимовать в Красноселькупе. Еще два судна ушли на капитальный ремонт в Уренгой. Теплоходы, зимующие в Тазовском, речники в следующем сезоне будут облагораживать своими силами.
Навигация завершена, но речникам работающим на берегу, будет, чем заняться даже зимой. И это не только охрана судов. Например, нужно сколотить почти двести новых обстановочных знаков. Одна проблема – вакансия плотника до сих пор свободна.