Таймшеры в Ноябрьске. Отработанные схемы курортного обмана
В Ноябрьске работает необычная турфирма. В торговых центрах города раздают пригласительные, в основном, парам от 28 лет и старше. Юристы и психологи предупреждают, визит на такую презентацию может обернуться полным крахом семейного бюджета.
Вместо экспонатов яркие видеоролики, а в роли экскурсоводов красноречивые менеджеры. Только здесь и только сейчас, как мантра, звучит уникальное предложение.
Происходящее в зале - обычной выставкой не назовешь. Задача организаторов разогреть клиента. В помощь - сомнительные напитки. Уже «готовым» предлагают уникальную программу отдыха. 4 недели отдыха с 30-процентной скидкой.
Попасть сюда дважды - вряд ли удастся. Как и позвонить родственникам. Телефоны просят убрать подальше, а лучше отключить. Все это очень напоминает индустрию таймшеров, известных в России с середины 90-х годов. Это такой сертификат, по которому клиент определенное количество дней в году может отдыхать в конкретном отеле, при этом соблюдая ряд условий. Вид отдыха популярный на Западе, в России дискредитировал себя чередой преступных махинаций, прогремевших на всю страну. «Если наличных нет или карты, они даже предлагали сопровождение до дома, чтобы клиент взял деньги и приехал обратно вместе с ними, чтобы он никуда не потерялся», - рассказывает житель города Ноябрьск Сергей.
Со всем этим Нелли Марголит знакома как никто другой. Она уже 18 лет помогает решать проблемы в области таймшеров. Главная беда - не только в юридической безграмотности людей, считает она. В стране в принципе нет законов, регулирующих деятельность таких компаний. «Существует проблема юридическая. Если в Европе за 10 лет существует закон, регулирующий их деятельность, то у нас уже более 20 лет таймшер есть, а законов пока нет», - поясняет директор компании по содействию пользователям таймшеров Нелли Марголит.
Договоры заключают не отходя от кассы. Но уже через несколько часов счастливые клиенты «открывают глаза». По факту они оплатили лишь аренду курортного жилья. Перелеты, визы, питание, страховку придётся приобретать отдельно. И об этом черным по белому написано в договоре. «К сожалению, в данном случае, адрес этой компании мы не видим, и у нас нет доступа к этой информации для того, чтобы помочь нашим горожанам предъявить требования к юридическому лицу, которое находится в Великобритании», - говорит Вероника Мацора, начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации Ноябрьска.
В Ноябрьске компания действует через посредников. Правда, с них взятки гладки. О чем, опять же, прописано в договоре поручения.
При этом, в сомнительном договоре не прописаны возможности судебного урегулирования спорных ситуаций. Но проблема не только в юридических пробелах, но и в психологическом воздействии менеджеров. Для выкачивания денег они используют агрессивный маркетинг. «Они говорят очень много, очень быстро, пользуются специальной терминологией, не повторяются», - отмечает психолог Наталья Олейко.
Это целый маркетинговый спектакль, с отработанной схемой, которая воздействует на подсознание. Не случайно приглашают на такое представление супружеские пары, чтобы не было отговорки «нужно посоветоваться». Из девяти пар - шесть «за». И это только за один день презентации.
115 тысяч рублей, куда входят завтраки, две недели проживания в отеле – примерно столько обойдется поездка в популярный нынче Тайланд. Договор на основе российского законодательства. Эта гарантия максимально честной игры, где правила всем заранее известны.