Пойдет на Ямал. Судостроители готовят еще одну уникальную баржу для Крайнего Севера

На Тобольском судостроительном заводе заканчивают монтаж несамаходной баржи класса река-море, которая будет ходить на Ямале

На Тобольском судостроительном заводе заканчивают монтаж второй по счету несамоходной баржи класса река-море, которая будет ходить на Ямале. Первую, под названием «Салехард» спустили на воду в сентябре прошлого года. У нового судна пока имени нет, только строительный номер. Проект Нижегородского конструкторского бюро воплощают в жизнь лучшие специалисты страны.

Судно будет ходить по ледяным арктическим водам, поэтому для него используют не только обычную сталь, но и сталь повышенной прочности.

На специальных стендах под открытым небом готовые детали как конструктор собирают и сваривают в секции. Дело движется быстро. Для судостроителей это уже вторая баржа такого типа, поэтому действуют по-накатанной схеме. Алгоритм четко отработан.

Длина будущей баржи — 110 метров, ширина 18, а высота — 4,5. Но главная характеристика, которая делает судно уникальным, — его грузоподъемность —5000 тонн. А масса самого сухогруза 1000 тонн. Такого соотношения 1 к 5 удалось достичь за счет уменьшения собственного веса. В оснащении корабля оставили только самое необходимое.

Баржа класса река-море будет ходить по Обской губе между портами арктического побережья. Перевозить эта рабочая лошадка может щебень, песок, бетонные плиты, строительное и нефтегазовое оборудование.

Судно почти готово. Осталось домонтировать корму и носовую часть. А это, по словам судостроителей, самое сложное.

На строительство сухогруза заложили символический срок - 9 месяцев. На предыдущую баржу «Салехард», которую спустили на воду в сентябре, ушел год. Темпы будут ускорять и дальше. Планируют строить по 2 судна за год.

Для этого уже почти переоборудовали новую линию по обработке металла и строят новый судокорпусный цех. Готово уже 70%. Работы планируют закончить в июне, тогда же судно спустят на воду и приступят к закладке третей по счету барже. Всего их будет 20.

Все баржи-близнецы будут участвовать в федеральном проекте «Северный морской путь».

Читайте новости Ямала и Арктики в нашем Telegram-канале

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика