Старт навигации: как к большому плаванию всю зиму готовились речники?
"Рубашки"подлатали и покрасили. К выходу в свет готовы. О возвращении в строй - Евгений Головин
Навигация на северных реках постепенно набирает обороты! На воду спускают и корабли, которые этой зимой пережили капитальный ремонт! Так сразу три грузовых теплохода вышли обновлёнными из дока грузового причала в Лабытнанги.
Действия команды четкие и скоординированные. Начальник дока следит за каждым прибором на пульте. Кнопки и тумблеры посылают электронные сигналы гидронасосам, прокачивающим тонны воды из реки в специальные резервуары. Важный момент! У грузового причала в Лабытнанги в Обь погружается площадка с тремя готовыми к службе теплоходами.
Казалось бы, суда прямо в доке иной раз на прочность проверяет сама стихия. Но, по большей части, шторм и непогода на своенравной Оби - не помеха. Спуски и подъёмы в основном идут по графику. Кстати у судов меняют и ремонтируют не только и движки, но и, к примеру, обшивку корпуса. Некоторым к толщине бортовой "рубашки" добавляют ещё пару миллиметров. А это уже и класс судна выше, - и возможность выходить даже в море.
Читайте также: Сезон речных перевозок в Шурышкарском районе начнется 2 июня
Три часа на таком "на корабельном лифте" - и суда касаются воды. Здесь их ждёт буксир, который и сопроводит на дальнейшую обкатку и притирку обновлённых улов и корпуса. За навигацию только на этом судоремонтном доке удаётся вернуть в строй не менее полусотни теплоходов.