Сабитов: информационная война против нашей страны началась задолго до спецоперации
Заместитель гендиректора — руководитель регионального департамента ВГТРК Рифат Сабитов рассказал о проблеме вовлеченности детей в цифровую среду
19 июля в Общественной палате России прошло совещание, организованное комиссией ОП по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, которую возглавляет Рифат Сабитов, сообщает ГТРК «Ставрополье».
Модератором круглого стола выступила член комиссии, исполнительный директор Национального центра помощи детям Екатерина Мизулина.
Также приняли участие член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Игорь Ашманов, директор Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Рустам Сагдатулин, Евгений Зайцев — начальник управления контроля и надзора в сфере коммуникаций Роскомнадзора, руководитель рабочей группы ОП РФ по противодействию распространению недостоверной информации, общественному контролю и безопасности сети «Интернет» Александр Малькевич и другие.
«Против нашей страны ведется беспрецедентная информационная война, которая началась задолго до спецоперации. Используется так называемая «воронка вовлечений», когда вполне безобидный контент потом приводит к запрещенному. Есть опасность подражательства со стороны детей. Бороться надо с дурным контентом», — отметил председатель комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты России, заместитель гендиректора — руководитель регионального департамента ВГТРК Рифат Сабитов.
Проблема вовлеченности детей в цифровую среду беспокоит не только родителей, но и экспертов медиаотрасли. По данным Лиги безопасного интернета, в сети сейчас более 16 миллионов фейков о нашей стране, о военной спецоперации, при этом 14% находится на платформе YouTube. При том, что активно блокируются со стороны платформы отечественные СМИ и отдельные блогеры, фейки и видео с насилием, не смотря на протесты Роскомнадзора, не только не удаляются, но используя алгоритмы, специально подвигаются для просмотра, в том числе, детям.
«YouTube стал статегическим оружием США. Модерация там есть, но она не применяется к «плохому контенту» в нашей стране. И делается это вполне сознательно», — отметил Игорь Ашманов.
Зарубежные IT-гиганты включились в войну против России, при этом дети стали наиболее уязвимой аудиторией, констатировали участники круглого стола.