Россия впервые построила сложнейший ледовый танкер для экспорта СПГ
Судно может быть введено в эксплуатацию во второй половине текущего года

Фото: unsplash.com
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого года на ямальском заводе “Арктик СПГ-2”.
Это дефицитные суда, которые строить еще сложнее, чем ледоколы. Это важный шаг России к развитию собственного судостроения и к самостоятельной постройке подобных сложных танкеров, без которых невозможен экспорт нашего СПГ на мировой рынок.
Первый построенный в России танкер ледового класса для сжиженного природного газа (СПГ) будет введен в эксплуатацию во второй половине этого года на заводе “Арктик СПГ-2”, сообщила танкерная группа “Совкомфлот”.
Это технически сложные танкеры, которых крайне мало в мире, потому что до сих пор СПГ-заводы располагались в теплом климате. А вот Россия реализует проекты в Арктике, и ей требуются именно такие необыкновенные газовозы.
Названный в честь советского государственного деятеля Алексея Косыгина газовоз ледового класса строят на российской судоверфи «Звезда». Причем этот танкер уже во время строительства оказался под санкциями США, но это не помешало ему начать морские испытания в конце прошлого года. Заключительный этап испытаний должен начаться в конце июня.
“Если все параметры испытаний будут достигнуты, есть все шансы, что судно будет введено в эксплуатацию во второй половине текущего года”, – сообщил “Интерфаксу” генеральный директор “Совкомфлота” Игорь Тонковидов.
Речь идет о крайне редких газовозах ледового класса Arc7, которые нужны для транспортировки СПГ именно с арктических проектов. Такие танкеры могут преодолевать лед толщиной до 2 метров. “НОВАТЭК” ранее заказал 21 танкер такого ледового класса Arc7, из них 15 должны быть построены на заводе “Звезда”.