Построят мост и впустят мальков. Завершается стройка моста через реку Пяку-Пур
На Ямале завершается строительство нового моста через реку Пяку-Пур. Мостовой переход свяжет с автомобильной трассой на «большую землю» город Тарко-Сале. Пролетное строение монтируют сразу с двух берегов. Тип моста — неразрезной. Длина береговых пролетов — 42 метра, а серединных — 66 метров. Общая протяженность мостового перехода — 490 метров. Ширина моста — семь метров. Движение по нему будет двухполосным. Расчетная скорость проезда — до ста километров в час.
Пока же на другой берег ямальцы переправляются зимой по льду, а летом по наплавному понтонному мосту. В сутки по наплавному мосту на подъезде к Тарко-Сале проезжает более шести тысяч автомобилей. Весной и осенью, при ледоходе и ледоставе, эту переправу закрывают, и автомобилистам приходится добираться до города окольными путями, по дальним поселковым дорогам. А это лишние сто километров.
Строить мост через Пяку-Пур ООО «Мостострой — 12» начало в апреле прошлого года. Работы на строительстве мостового перехода идут в два раза быстрее планового графика. Одновременно мост строят 120 человек, работают в две смены, и днем и ночью. «Земляное полотно полностью отсыпано, готовы пролетное строение и опоры». — сообщила начальник филиала дирекции дорожного хозяйства ЯНАО Светлана Хмелева. По ее словам, строителям осталось покрасить опоры, уложить асфальт и обустроить подъезды к мосту.
Пяку-Пур — большая судоходная река, богатая рыбой. Специалисты учли возможный ущерб, который может нанести стройка рыбному хозяйству. После возведения объекта планируется зарыбление реки: в воду выпустят более миллиона мальков пеляди. Движение автомобилей по новому капитальному мосту планируется открыть в сентябре, до начала очередного ледостава.