О деятельности и достижениях компании «Дорожный научно-производственный центр» в ЯНАО
Компания «Дорожный научно-производственный центр» работает на Ямале третий год
Качество ямальских дорог гарантирует наука, а если точнее, самые современные технологии и высококлассные специалисты. Компания «Дорожный научно-производственный центр» работает на Ямале третий год, а общий стаж в отрасли – 15 лет.
В рамках строительного контроля компания участвует во всех этапах, начиная с демонтажных работ до сдачи объекта в эксплуатацию. На соответствие ГОСТу проверяют сами материалы: щебень, битум, песок, минеральный порошок – и готовую асфальтобетонную смесь. Для этого у центра есть собственные лаборатории с самым современным оборудованием, которые устанавливают вблизи строительных объектов, чтобы оперативно проводить исследования.
- Также наши инженеры постоянно присутствуют на объекте, контролируют геодезию и технологию производства работ. Высотные отметки, толщины конструктивных слоев, уклоны и так далее. Если материалы привезли некачественные или подрядчики при строительстве нарушают нормы, то срок службы дороги значительно сократится – наша задача этого не допустить. Бывало и такое, что битумовозы разворачивались и уезжали с АБЗ, потому что мы выясняли, что материал не соответствует требованиям, - рассказывает директор Евгений Абросимов.
Работники компании принимают все конструктивные слои по отдельности. В финале берут пробы готового дорожного полотна, а мобильная лаборатория на колёсах проводит приёмочную диагностику: проезжает по готовой дороге, и новейшая техника собирает данные о состоянии дорожного покрытия. После исследований центр документально подтверждает, что дорога сделана качественно. Далее, в течение гарантийного срока, специалисты компании ежегодно проводят обследование объекта совместно с заказчиком.
- На счету у «Дорожного научно-производственного центра» более двухсот объектов, включая посадочную полосу тобольского аэропорта. География от Лабытнанги до Чебоксар. Начинали с лабораторного контроля за благоустройством дворов, вскоре вышли на федеральные трассы: дорога Тюмень-Ишим-Омск, Екатеринбург-Тюмень. Работаем и в муниципалитетах. Например, в Губкинском в том и этом году контролируем ремонт главных улиц города. На региональной трассе этим летом - участки Пурпе-Пуровск, Карамовка-Муравленко, - говорит директор.
Центральная лаборатория в Тюмени, дополнительная - в Тобольске, по ямальским дорогам – в Муравленко, всего 8 мобильных лабораторий. Штат более 50 специалистов. Собственный автопарк и метрологическая служба для диагностики оборудования и обеспечения точности исследований. Маленький семейный бизнес превратился в одно из ведущих предприятий дорожной отрасли Урала и Сибири.
- Мой отец и брат, который старше меня на 14 лет, тоже дорожники. Я ещё в первом классе решил, что пойду в дороги. Придумал и создал этот центр отец. После университета дело перешло ко мне. Это не только бизнес, это - семейное дело, поэтому репутация для меня важнее всего! Самый важный показатель, что объекты, над которыми мы работали, стоят, и никто не может сказать, что мы что-то не проконтролировали или на что-то закрыли глаза, - заявляет Евгений Абросимов.
От качества дорог во многом зависит комфорт и безопасность ямальцев. После знакомства с работой «Дорожного научно-производственного центра» рождается уверенность, что наш округ станет регионом лучших дорог.