Набирающая популярность в России соцсеть Clubhouse спровоцировала рост мошенничества
Приложение Clubhouse, резко набравшее популярность в России, в том числе из-за его «рекламы» знаменитостями, спровоцировало рост мошенничества на фоне слабого понимания пользователями того, как оно работает. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на мнение экспертов по кибербезопасности.
Поскольку данная соцсеть является на сегодняшний день закрытой и попасть туда можно лишь по инвайту (прим. – приглашению от тех, кто уже зарегистрирован), на популярных сервисах объявлений «Авито» и «Юла» уже начали появляться в продаже фальшивые приглашения по цене от 200 до 10 тысяч рублей.
Кроме того, на на данный момент платформа доступная лишь для операционной системы iOS, но при этом в магазине Android начали размещаться подделки под Clubhouse, которые могут быть источником вредоносного программного обеспечения и собирать информацию с устройства пользователя. При этом эксперты опасаются, что с помощью данной социальной сети аферисты могут собирать аудиоматериал для создания речевых профилей.
Особенность этого приложения в том, что общение там происходит в голосовых сообщениях. Но в отличие от других медиа, войсы здесь единственным форматом коммуникации. Внутри специальных комнат‑чатов по интересам происходят дискуссии без личных сообщений, фото, и видео.
Фото: unsplash.com