Лабытнангский автохлам выехал на гоночную трассу. На какие виражи способен автопром прошлого века?

Этих гонок и спортсмены и горожане ждали давно. Знаменитая «Лагуна» - именно так называют трассу неподалеку от лабытнангской свалки, всегда собирает много зрителей. По этому маршруту спортсмены катаются более 10 лет.

«Готовиться начали заблаговременно, за месяц. Гнали изначально технику, бульдозер, погрузчики. Здесь все равно болотистая местность, и чистили, где-то подсыпали, подкапывали. Когда выпал снег тоже расчищали», - рассказал Шамиль Арсланбеков, специалист МАУ «Молодежный центр г. Лабытнанги».

Заранее готовят и автомобили. На это требуется много времени и средств – рассказывает Алексей. Ему понадобилось около двух недель чтобы превратить старенький «жигуль» в «спорткар»: сварить каркас, исправить изъяны двигателя, и многое другое - по мелочи. Теперь осталось только узнать результат работы на извилистой дороге. Кстати, мужчина впервые участвует в подобных гонках.

«Ну первый раз так, боязно маленько. Ну покатаемся, посмотрим как дальше пойдет», - говорит Алексей Гонов, гонщик.

Свой страх Алексей смог перебороть и в первых двух заездах его старенький жигуль приезжал на финиш вторым. Неплохо для первого раза. Другим везло меньше. Вот этот водитель по пути потерял генератор. Чинили всем миром. Другие гонщики не могли удержать своих коней после крутых поворотов. А некоторые и вовсе полюбили вылетать в кювет.

В общем до финиша добирались не все. Выдерживали самые стойкие машины, да и им приходится не сладко. После таких зрелищных заездов у водителей появляется много хлопот. В основном по ремонту автомобилей. Ну и конечно нужно выправлять кузов после жестких столкновений. Хотя, несколько водителей на эту проблему уже не обращают внимание.

«Вмятины я уже давно перестал рихтовать, потому что это уже бесполезно. Кузов надо менять. Два раза перевернулся и все уже. А по ремонту, да все надо. Подвеска у жигулей просто слабая, надо делать, двигателя подшаманить, подрегулировать где-то износ появляется. В общем работы хватает», - Кирилл Вахрамеев, гонщик.

Но оно того стоит. Гонщики готовы на все, чтобы раз за разом выходить на трассу и выжимать из своих стареньких жигулей все возможное. Парни надеются, что к ним присоединится больше единомышленников. И в соревнованиях будет участвовать больше 10 машин.

«Территориально у нас, конечно, могут участвовать и Харп, и Салехард. Мы были бы этому рады, и будем со своей стороны способствовать, чтобы расширялся список участников», - сообщил Игорь Воробьев, Директор МАУ «Молодежный центр г. Лабытнанги».

Конечно, чем больше спортсменов, тем зрелищнее гладиаторские бои советского автопрома. Практически все гонщики едут к финишу не ради кубков и дипломов, а ради своего удовольствия. Здесь забываются все хлопоты повседневной жизни. Да и несколько минут экстрима в жизни им не навредят.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика