Кто следит за дорогами неба, и чем заняты контролёры воздушных трасс Ямала?
Около 100 самолетов российских и иностранных авиакомпаний ежедневно пролетают в небе над Пуровским районом. За каждым из них вот уже 44 года следит таркосалинский центр организации воздушного движения. В его штате - около 200 человек. Чем именно они заняты?
Диспетчеры на круглосуточной связи с каждым воздушным судном, которое пролетает в радиусе около шестисот километров. Эта территория подконтрольна таркосалинскому центру организации воздушного движения.
«Вот эти дорожки – это и есть воздушные трасы, по которым проходят полеты судов российских и иностранных авиакомпаний. Иностранные летают по международным трассам, российские по российским», - сказал Рамиль Валиев, руководитель полетов.
Здесь наблюдают не только за самолетами, но и за вертолетами. В определенное время каждое воздушное судно должно выйти на связь с диспетчерами. Если этого не произойдет – пора бить тревогу.
Каждый разговор здесь записывается и стенографируется. Все строго и ответственно. Без работы этой громоздкой техники не было бы связи пилотов с землей. Сюда поступают сигналы, которые преобразуются в понятную для диспетчеров картинку .
Все это уже находится за пределами города. Получается: сигнал от экипажа поступает сюда через все эти антенны, здесь обрабатывается и в цифровом виде отправляется в «сердце центра» а оттуда на экраны диспетчеров.
«В этом помещении размещен резервный диспетчерский пункт. При возникновении каких-либо проблем с управлением воздушного движения с основного рабочего места, в течение 10 минут диспетчер – руководитель полетов со своей документацией перемещается сюда на объект», - говорит Андрей Зайцев, начальник службы эксплуатации радио-технического оборудования и связи (ЭРТОС) таркосалинского центра ОВД.