Закулисье бортовой кухни: кто и как готовит блюда для ямальских авиапутешественников

О том, какой путь проходит бортовая еда, прежде чем попасть к пассажирам самолета, читайте на vesti-yamal.ru

Рыба или мясо? На этот вопрос отвечал каждый, кто хоть раз летал на самолетах. Но мало кто задумывается о том, какой путь проходят продукты, прежде чем стать бортовым блюдом.

Если вы путешествуете рейсами авиакомпании «Ямал», стоимость питания автоматически включена в цену билета. При этом, как уверяют сотрудники, качество кухни всегда на высоте. Инна Малухина накануне векового юбилея гражданской авиации убедилась в этом лично.

Стерильность как в операционной. Помещение разделено на зоны, где готовят горячее, холодные закуски, десерты. На смену заступили 15 человек. Работа кипит с четырех-пяти утра.

Дарья уже три года колдует над салатами и нарезками для авиапассажиров. Всё вручную и по-домашнему, но не отходя от стандартов, установленных технологом и СанПиНом.

«Есть технологические карты, мы работаем по ним. Берем на определенное количество пассажиров, высчитываем, а потом уже начинаем готовить. Здесь у нас регламенты определенные - на каждый рейс конкретные блюда. Мы ничего не меняем, отдаем всё четко, по стандартам», - отметила Дарья Ларцева, повар цеха бортового питания авиакомпании «Ямал».

Состав горячих блюд, салатов, нарезок меняют каждые 10 дней. Также меню на борту зависит от протяженности рейса, класса обслуживания, сезонности и, конечно же, отзывов и пожеланий пассажиров.

Читайте также: Несколько простых и надёжных советов, которые помогут перебороть страх летать на самолётах

Технологи стараются разработать меню, но гречка, рис, курица и рыба остаются неизменными составляющими снек-боксов. При желании за 48 часов до вылета на сайте авиакомпании можно заказать дополнительное питание.

«Оно учитывалось с северным колоритом. Вы можете заказать, допустим, оленину с ягодным соусом, овощным рагу либо ряпушку со сметанным соусом и запеченным картофелем. Также детям можно заказать десерт, гамбургер, сэндвич», - сообщил Константин Мясников, и. о. начальника цеха бортового питания авиакомпании «Ямал».

Но всё же некоторые ограничения есть, поскольку не все ингредиенты пригодны для питания на высоте. Например, не используется творог без термической обработки, а десерты обходятся без сливочного крема.

Это связано с безопасностью - в самолетах нет штатных докторов, и помочь пассажиру в случае отравления весьма проблематично. По этой же причине не добавляют никаких специй, кроме соли и сахара.

На высоте 10 тысяч метров вкусовые ощущения меняются. Из-за перепадов давления соль и сахар теряют примерно треть своего вкуса, именно поэтому в снек-боксы укладываются дополнительные пакетики со специями.Еду готовят и упаковывают в день вылета, а на воздушное судно она поступает за час. Транспортируют от цеха до салона самолета в специальных тележках, которые обязательно опломбируют во избежание подмены блюд и провоза на борт недопустимых предметов.

Бортпроводник принимает контейнеры, пересчитывает количество порций и распределяет еду по специальным камерам хранения. Перед подачей блюдо доводят до нужной температуры в ШЭДе - специальной печке, а после на тележке развозят по салону.

«Если я в салоне предлагаю питание, то произношу название, которое указано в накладной. То есть если это куриное филе под каким-то соусом, я так и называю, а не произношу рыба, мясо, курица», - сказала Татьяна Микушина, бортпроводник авиакомпании «Ямал».

На сегодняшний день «Ямал» - одна из немногих российских авиакомпаний, производящих еду для своих рейсов. Ежедневно в цеху бортового питания готовится минимум тысяча порций, а в сезон летних отпусков намного больше.

Главное фото: ru.freepik.com

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика