Когда на Ямале закроют важнейшие зимние трассы и переправы?
На Ямале за месяц до календарного лета началась весна, а вместе с ней и сезонные трудности. Лед на реках все тоньше, зимние автодороги все хуже. Вполне возможно, что на следующей неделе будут запущены суда на воздушных подушках. Как между городами и селами тает лед, расскажет Андрей Силенко.
Весеннее солнце постепенно разрушает сезонные автодороги. На многих участках уже проступает вода, появляются большие ямы и колея. Из-за этого двигаться машинам становится все сложнее. На дорогу «Аксарка-Салемал-Панаевск-Яр-Сале» пускают только полноприводные авто до 20 тонн. На остальных трех зимниках могут ездить 30 тонные грузовики, но только ночью. И подобная ситуация может поменяться в любой момент. Пока трассы поддерживает специальная техника, выравнивая маршрут. Но по прогнозам уже 30 апреля все пути закроют.
«Будут выставлены запрещающие дорожные знаки, также тяжелой техникой будет вскрыто ледовое полотно, ледовых переправ. Для недопущения проезда. На КПП будут буртовать снег. Будут делать ров и наваливать снег, чтобы перекрыть проезд», - сказал Владимир Щепин, заместитель начальника отдела содержания и эксплуатации автодорог ГКУ Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО.
Переправа между Салехардом и Лабытнангами пока держится. Но и она доживает последние дни. Сегодня специалисты понизили тоннаж до 20 тонн. Здесь ежедневно делают замеры льда и проверяют его качество. Вода подпирает лед снизу. Да и лужи появляются на поверхности. Техника, конечно, пытается поддержать дорогу, но, по словам подрядчика, - это уже не помогает. Тем не менее, все автомобили передвигаются нормально.
«Будем пытаться что-то делать, конечно. Обеспечивать до последнего, что сможем, то сделаем. Но тут уже природа, против нее не попрёшь», - говорит Дмитрий Павлов, заместитель генерального директора АО «Ямалавтодор».
Как только ледовая дорога между двумя северными городами станет хуже, сотрудники КПП будут выпускать на нее только полноприводные автомобили. Ну а после полного закрытия трассы, людей станут перевозить воздушные подушки, которые уже дожидаются своего часа.
Сейчас рабочие доводят их до ума, закручивают последние гайки, проверяют работу винтов и приводят в порядок салоны. Вплоть до ледохода им предстоит ежедневно курсировать по реке Обь. Плата за поездку - 120 рублей.
И как нам стало известно, с 28 апреля закрывается полностью до следующего сезона автозимник «Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале».