Из скалы - в щебень, или как в ЯНАО добывают необходимый для строительства дорог материал
О том, как из горной породы появляется главный ингредиент асфальта, читайте на vesti-yamal.ru
Сезон дорожных ремонтов уже в активной стадии. Хотя асфальтобетонные заводы еще не работают, специалисты уже чинят трассы.
А на Подгорненском месторождении в Приуральском районе добывают и производят щебень - главный ингредиент. Ежедневно на завод доставляют 50 самосвалов камней. На производстве побывала Лариса Базанова.
Оборудование функционирует нон-стоп круглый год, исключение - сильные морозы: минус 30 и ниже.
Технологический процесс производства максимально оптимизирован. Щековые дробилки работают по принципу раздавливания камня.
Порода измельчается между двумя плитами с рефленой поверхностью. Ямальский щебень изготавливается по ГОСТу.Чтобы щебень произвести, сначала нужно добыть сырье. В Приуральском районе запасов Подгорненского месторождения, по предварительным данным, хватит на семь лет ежедневной добычи.
Читайте также: Асфальт по новому рецепту: грузовики с горячей смесью держат путь к ямальским дорогам
Кварцевый диорит крепче железа, а его плотность и прочность выше, чем у гранита. Кстати, различить их довлльно сложно.
Твердость в природном состоянии 8 баллов из 10, используется в качестве облицовочного камня, щебня и при строительстве дорог.Извлекают диорит круглогодично. Взрыв горной породы - один раз в четыре месяца, причем в одном месте приходится взрывать четыре раза подряд, чтобы раздробить скалу.
Из щебня делают бетон, блоки, асфальт и основу для дорожного покрытия. На Ямале в этом году отремонтируют 250 километров: 80 - в городах и сёлах и 175 - между населенными пунктами.
Основная нагрузка - на трассу Сургут — Салехард, все реставрации будут осуществляться из собственного сырья, добытого на Крайнем Севере.