Как правильно выплеснуть злость: 3 стадии управления гневом

Как научиться контролировать свой гнев, чтобы не кидаться на обидчика с кулаками, кричать в ответ оскорбления и чтобы он не проявился в виде депрессии – читайте на vesti-yamal.ru

Как правильно выплеснуть злость: 3 стадии управления гневом

Мы постоянно слышим, что нельзя злиться, многие запрещают себе это чувство, а это не правильно. Если подавлять свой гнев, он никуда не исчезнет, а проявится в виде психосоматических недугов, депрессии.

Нужно разрешить себе злиться, но это не значит, что можно кидаться на обидчика с кулаками, кричать в ответ оскорбления. Со злостью нужно работать, а не замалчивать ее.

Почему не стоит бояться злости

Гнев является одной из первичных человеческих эмоций, это базовое чувство, не плохое и не хорошее. Агрессия присутствует в каждом, и ее нужно воспринимать, как сигнал: что-то в жизни человека не так, нужно изменить ситуацию.

Злость и раздражение можно сравнить с лакмусовыми бумажками, которые могут сообщить о внутреннем состоянии человека. Если они появились, значит, в его жизни что-то идет не так, и пора это изменить.

Чаще всего агрессия появляется в 2 случаях: когда были нарушены личные границы человека или же у него есть неудовлетворенные потребности. Гнев может маскировать вину, чувство обиды, страх, зависть, говорит о наличии внутреннего конфликта, нестабильности, психологической травмы.

Психологи говорят, что злость – это наш советчик. Если она появилась, нужно спросить себя: «Почему я злюсь?». Так можно осознать свои актуальные потребности, изъяны своего характера, поработать над ними. Еще великий Жан Жак Руссо говорил, что всякая злость происходит от бессилия.

Гнев дает нам много энергии, делает решительнее и смелее, что помогает человеку выжить и двигаться вперед, достигать поставленных целей. Злость помогает установить и защищать свои границы, а также считается проявлением доверия и искренности. Не принято злиться в обществе, показывая это чувство, человек раскрывается перед другими.

Нужно признать, что есть это чувство, принять его, и, конечно, не доводить все до ярости.

Читайте также: 7 привычек, которые мешают жить: перестаньте делать это немедленно

Есть 3 стадии злости:

  • Раздражение. Вначале у человека возникает лишь легкое раздражение, ему неприятна ситуация или же поведение других людей. Часто он сам не понимает, почему появился дискомфорт.
  • Злость. В этом случае человек обычно уже понимает, почему он злится. Не стоит отрицать наличие этого чувства. У него появилась энергия для действия, есть возможность исправить неприятную ситуацию. Можно сесть и подумать над тем, почему проявилась злость, в чем корень зла, как можно все исправить.
  • Ярость. Если не получится успокоиться, появится ярость, когда эмоции переполняют, чувства захлестывают, а голос разума пропадает. Из-за неконтролируемой ярости можно совершить поступки, о которых потом придется пожалеть. Ярость появляется, если человек копит свое раздражение и злость, никак не меняет ситуацию, из-за чего внезапно взрывается, и остановить его бывает сложно. Лучше не доводить себя до 3 стадии, когда легко можно наделать ошибок.

Как работать со злостью

Психологи советуют с детства правильно работать со злостью. Если ребенок кричит, нет смысла запрещать ему чувствовать, лучше объяснить ему, что сейчас он испытывает злость. Конечно, проще и удобнее сказать ему «не злись», но это не так полезно для его развития.

Да и взрослым не мешает научиться управлять своей агрессией, а не просто копить ее в себе. Психологи считают, что гораздо опаснее не тот человек, который привык резко высказываться, отстаивать свою точку зрения, а тот, кто, молча глотает обиды, т.к. в один не самый лучший момент и он может «взорваться».

Но даже если этого не происходит, агрессия обращается внутрь организма, превращается в болезни. Кроме этого, люди могут перекидывать свою злость на тех, кто ни в чем не виноват. Агрессия передается от человека к человеку, и, если у него нет возможности выплеснуть злость, он может, например, утешаться алкоголем.

Что же делать со своей злостью? Во-первых, необходимо решить проблему, из-за которой появляются негативные эмоции. Например, если начальник постоянно кричит на подчиненного, нужно решить этот конфликт.

Во-вторых, дистанцироваться от тех факторов, которые могут вызывать эти неприятные эмоции. Так, если не удалось найти общий язык с недовольным начальником, уволится и перейти в другую кампанию. Это два основных способа. Кроме этого, есть способы, помогающие «выпустить пар», но это временные меры, все же придется заняться решением основной проблемы. Если дело в психологической травме, лучше поработать со специалистом.

Копить агрессию и злость нельзя, как и выплескивать ее на других. Если не получается сразу же решить проблему, вызывающую агрессию, например, человек хочет уволиться, но не может найти другое место, и вынужден терпеть крики начальства, он может выплеснуть гнев так, чтобы не причинять вреда другим:

  • побить подушку;
  • порвать газету;
  • сжимать и разжимать кулаки под ритмичную музыку;
  • физическая активность: бег, упражнения;
  • генеральная уборка;
  • написать письмо, высказав всю свою боль, но не отправлять его, а сжечь;
  • нарисовать свой гнев: чертить любые штрихи, линии, можно исчеркать лист;
  • спеть;
  • сублимировать агрессию в работу или творчество.

Злость, агрессия высвобождает огромное количество энергии, открывает невероятные ресурсы, дает силы решить любые проблемы. И этими возможностями нужно пользоваться, направлять агрессию не на разрушение своего организма или же отношений с другими людьми, а на что-то полезное.

В нашем организме нет ненужных, бесполезных органов, как и эмоций. Гнев – это не проблема, но это сигнал о том, что она существует, предупреждение, «звоночек» от организма, что в жизни что-то не так. Если все стабилизируется, это чувство пропадет само по себе, без всяких усилий, тогда как отрицание агрессии лишь усугубит проблему.

Читайте также: Детские травмы во взрослой жизни: почему некоторые не хотят общаться с родителями

Фото: unsplash.com

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика