Умолчать, обменять или жаловаться: как ямальскому потребителю защитить свои права

Что делать, если ваши потребительские права нарушены? Полезные советы покупателям - в материале vesti-yamal.ru

Больше тысячи обращений от граждан принял региональный Роспотребнадзор в прошлом году. Люди жалуются на бракованные товары, навязанные продавцами услуги, неудовлетворительное состояние сферы ЖКХ и даже на задержку авиарейсов. Как отстоять свое право на покупку качественного продукта и достойное обслуживание, выяснял Евгений Головин.

«Купил копченые ребрышки, на срок по запарке не посмотрел. Домой пришел, а там всё протухшее».

Таких историй пострадавших от недобросовестных продавцов и навязчивого сервиса больше тысячи, и это только по количеству зарегистрированных обращений.

Во многом они схожи: пришел с покупкой домой, разобрал пакет, и сразу почувствовал - продукты, что называется, уже с душком. Вот только реагируют на эту неприятность люди по-разному.

Читайте также: Роспотребнадзор проверил мясо в магазинах и на рынках ЯмалаФото: ru.freepik.com

«Я пошел в магазин, предъявил чек, потребовал возврат. Мне обменяли товар на свежий без каких-либо оговорок и всего подобного».

«В свой следующий визит я подошла к кассиру и сказала, чтобы передали информацию, что есть такая проблема у них в торговой сети».

«На их совести пускай это всё останется. Но такие случаи часто бывают, если честно, и, как правило, не хочется идти разбираться».

Помогают защитить права покупателей и общественники. Они регулярно проводят рейды в городах и сёлах. То тут, то там обнаруживают просрочку, сообщают продавцам, и, в случае злостных нарушений, направляют жалобу в Роспотребнадзор.

«Нарушена упаковка была в заморозке, это недопустимо. Есть некоторые консервы просроченные и крупы, а так, в принципе, остальные продукты все свежие», - сказала Наталья Царицинская, представитель группы «Народный контроль».

«Сообщаем продавцу, менеджеру, тем, кто главный в магазине. Они снимают продукцию с прилавков или мы ее снимаем», - пояснила Светлана Кижеватова, представитель группы «Народный контроль».

Читайте также: Онлайн-сервисы обяжут уведомлять о списании средств за подписку

Но всё же народных контролеров на все магазины не хватит, поэтому людям советуют быть внимательнее, самим присматриваться к качеству товаров и срокам годности, и в случае нарушения прав обращаться в Роспотребнадзор. Написать жалобу также можно на официальном сайте ведомства.

«На первом месте у нас люди жалуются на ЖКХ, управляющие компании, потом у нас идут услуги связи - за прошлый год 79, на третьем месте - бытовое обслуживание, различные парикмахерские», - проинформировал Николай Филистеев, главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора, надзора на транспорте и защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО.

Плохо постригли, отключили оплаченный интернет, вовремя не убрали снег с крыши или попались испорченные продукты - всё это в компетенции Роспотребнадзора.

Вместе с жалобой сотрудники управления рекомендуют приложить фото или видео, подтверждающие продажу некачественного товара или услуги. Ведомство поможет защитить ваши права как потребителя.

Главное фото: ru.freepik.com

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика