Встали на крыло вместе с перелетными, или как на Ямале ловят браконьеров
Биоинспекторы округа отправились в очередной рейд. О том, кому улыбнулась удача: уткам, охотникам или инспекторам, читайте на vesti-yamal.ru
Весенняя охота на юге Ямала в самом разгаре, правда, с подсадной уткой смогли расчехлить ружья и жители центральной и северной частей округа. А те, для кого охота пуще неволи, уже затаились в избушках, некоторые даже открыли стрельбу по перелетным. Чтобы пресечь нарушения, инспекторы службы по охране биоресурсов тоже встали на крыло вертушки Ми-8.
Винтокрылая машина держит высоту птичьего полета. В иллюминаторах - уже просыпающаяся тундра, тающие болотца, разбросанные клочки последнего снега. Но те, кто на борту, следят не за арктическими красотами, это очередной авиапатруль биоинспекторов Ямала. Государевы защитники живого ищут нарушителей - тех, кто вышел на водоплавающую с ружьем раньше положенного срока. В какой-то момент идем на снижение.
Инспекторы заметили избу. Вертолет совершает посадку прямо посреди лесотундры. Несмотря на то, что охота в центральном районе еще закрыта - стартует она 21 мая, люди с ружьями уже находятся в избушках.Все лесные домики вместе с обитателями будут пристально досмотрены. Инспекторы проверяют оружие, документы, проводят осмотр территории - нет ли где припрятанной дичи.
Здесь всё чисто, следуем дальше. Опытные пилоты «восьмерки» выписывают пируэты в воздухе. От их профессионализма в таких рейдах зависит многое.
«Местность болотистая, из-за этого возникают сложности при посадке, потому что не везде, как сейчас, можно было присесть. Болотистая местность и местами нерастаявшая тундра, надо смотреть повнимательнее», - отметил Тимофей Болсуновский, второй пилот Ми-8.
Как правило, в такие рейды инспекторы отправляются в полной экипировке. С собой - навигаторы с координатами охотничьих избушек, поэтому движение строго по курсу. Обязательны проверки и так называемых укрытий – скрадков, под их прикрытием ведут стрельбу по перелетным. Но на этот раз, заметив вертолет, охотники спешно удаляются. «Взять» с воды их уже не получится. Единственное, что можно использовать как неопровержимую улику, - гильзы от стреляных патронов, они предательски остаются на снегу.
И снова в иллюминаторах видна цель, а неподалеку - аэролодка. Очередная посадка. Здесь всё готово к серьезной охоте, есть и «запрещенка». Однако люди утверждают, что просто отдыхают, оружия нет, а изба вообще чужая. Да и подстреленный гусь, судя по всему, и прилетел сам, и выстрелил в себя тоже сам, только поджариться еще не успел.
К таким ситуациям, когда охотники откровенно лукавят, инспекторам не привыкать. Но стрелки не хотят получить штраф.
«В данный момент у нас нет лица, добывшего данную птицу, и нет оружия. Доказать очень сложно, что именно эти люди добыли данный охотничий вид. Ну будем работать, выявлять», - сказал Павел Пырысев, государственный инспектор ГКУ «Служба по охране биоресурсов ЯНАО».
Проверяющие отправляются дальше. Опять посадка. От лопастей начинается настоящий снегопад, вот только в роли снежинок перья и пух от уток и гусей. Нарушителей опять поймать не удается - шустрые добытчики быстренько укатили по реке на безопасное расстояние.
Облет по общедоступным охотугодьям длился несколько часов. Результат есть - охотники распуганы и теперь точно знают, что за ними приглядывают. Нарушителям остается только гадать, с какой стороны и когда ждать зорких дозорных: с воздуха, земли или воды. Когда охота пуще неволи, а закон суров, остается либо соблюдать правила, либо бояться собственной тени.
Читайте также: Повстречались с медведем: на Ямале спасатели эвакуировали 2 человек