Жилкомхоз с подмоченной репутацией. Летние дожди в квартирах Ноябрьска
Летние дожди на Ямале подмочили репутацию многих управляющих компаний. Жилкомхоз Ноябрьска, например, так долго тянул с ремонтами крыш и чердаков, что теперь, после месяца ливней в квартирах, объем таких работ значительно вырос.
Наиболее активные горожане, недовольные своими управкомпаниями, обращаются в суды – и выигрывают на все сто.
Вода в этом году заливает туда, где ее совсем не ждешь. Обилие косых ливней изрядно промочили подъездные и балконные козырьки капитальных зданий, что не свойственно, например, при проливных дождях. Таких капризов природы не выдерживают капиталки, что уж говорить о ветхих аварийных строениях.
Штукатурка в этом доме падает как снег на голову. Потолочное покрытие в двухэтажке по Северной, 8 не выдержало обилие осадков. Капать начало еще в апреле, продолжило в мае. А 22 июня 4 квадратных метра гипсокартонного покрытия оказались посреди зала.
Правда, по словам очевидцев, бреши коммунальщики все-таки латали -11 июня, примерно за неделю до обрушения потолка. Только вот акт о качестве выполненных работ подписан не был - хозяйка квартиры находилась в отпуске. «Жительница нам говорила по телефону, что 15 лет ничего не делали, естественно у этого потолка износ. Не за месяц же это произошло», - так комментирует ситуацию технический директор управляющей компании «Крепость+» Ирина Левченко.
В доме Виталия Воронцова также вовсю красуются последствия дождя. Беда тоже в крыше, которую давно пора ремонтировать. Заявку на ремонт, говорит хозяин, подал еще весной. На дворе июль, а коммунальщиков все нет. Вода, между тем, добралась до электрощитка.
Череда отписок и отговорок закончилась только в пятницу. На крыше строители появились. Хотя сделать это должны были еще в мае, в тот самый день, как сигнал о протечке только поступил. После чего управляющая компания обязана провести текущий ремонт. Причем в максимально-короткие сроки. «Об этом нужно известить заявителя, который обратился в эту управляющую компанию. Понадобится 3-5 дней на покупку материалов, но затягивать нельзя», - говорит заместитель директора департамента государственного жилищного надзора ЯНАО Инга Панчешная.
В противном случае, право на сухой потолок нужно отстаивать в суде. И опыт показывает - смысл в этом есть. Это доказали собственники квартир по Космонавтов, 20. Три года неисправная ливневка становилась причиной потопа. Топило квартиры с пятого по первый этаж, и даже после капитального ремонта. Не найдя общего языка с коммунальщиками, люди обратились в органы юстиции. Как результат - управляющая компания оплатила жильцам все их затраты, как материальные, так и моральные.