Будущие дорожные строители изучили состояние вечномерзлых грунтов на трассе Салехард - Надым
О нетрадиционных методах исследования арктических магистралей и общих впечатлениях студентов читайте на vesti-yamal.ru
На Ямале завершают работу учащиеся Иркутского национального исследовательского технического университета. Будущие строители автомобильных дорог и аэродромов полмесяца изучали особенности грунта вечной мерзлоты.
Специалистов особенно интересовали участки трассы Салехард - Надым. Накануне они вернулись в окружную столицу и продолжили замеры уже в черте города. Все подробности - у Марины Михайловой.
Трасса Салехард - Аксарка. На этом участке рабочие только-только положили новый асфальт. Состояние дорожной «одежды» проверяют иркутские студенты, которые приехали на практику.
Оценивают не просто на глаз, а с помощью электротомографии. Оборудование предоставил Научный центр изучения Арктики.
На первый взгляд, это обычный оранжевый провод длиной 156 метров. Подпитывается прибор от обычного автомобильного аккумулятора.Читайте также: На ямальских дорогах появятся пункты весогабаритного контроля машин
Подается ток, электроды вычисляют сопротивление грунтов. Измерение с такой раскладкой продолжается всего 10 минут, и результат готов.
«Где у нас более красные точки - там у нас максимально сухо. По первому впечатлению мы можем сказать, что первые пять метров - это насыпь. Далее на 25-26 метрах мы можем увидеть что-то влажное - это могут быть как мерзлые грунты, так и грунтовые воды», - проинформировал Иван Березовский, студент 3-го курса Иркутского национального исследовательского технического университета.
Дорожное полотно также исследуют георадаром, данные получают с помощью электромагнитных волн. Результаты двух методов объединят.Объемная информация о состоянии грунта поможет понять и подтвердить главные проблемы образования дефектов на дорогах.
«Мы изучаем, проводим исследования нетрадиционными методами, геофизические исследования, в ходе которых создаем цифровую модель, по которой можем отслеживать динамику просадок дорожного полотна», - сообщил Владислав Пушкарев, сотрудник Научного центра изучения Арктики.
Студенты сделали замеры и на семи участках трассы Салехард - Надым. Путешествие по волнистой северной дороге гостей впечатлило и даже стимулировало к поиску решения проблемы.
Вполне возможно, что, получив дипломы, новоиспеченные иркутские инженеры приедут работать на Ямал - проектировать, строить, ремонтировать дорогу по новейшим технологиям.
Главное фото: inter.yanao.ru