Инструкция для ямальцев: что нужно знать, чтобы не разочароваться в покупке
Шоппинг, обмен товара и буква закона. Сегодня всемирный день защиты прав потребителя. Как не дать себя обмануть - смотрите на vesti-yamal.ru
Сегодня всемирный день защиты прав потребителя. Онлайн шоппинг давно стал нормой жизни ямальцев. Но не все знают правовых тонкостей интернет-сделок. Потребительская неграмотность - на руку недобросовестным продавцам. Почти каждый покупатель хотя бы раз, но обжигался на просроченном йогурте или хлипкой сковороде. Инна Малухина - продолжит тему.
Салехардцы в последние годы больше пользуются правами потребителя - которые в нашей стране защищает закон. К покупаемому продукту северяне стали требовательнее.
Если срок годности и внешний вид товара можно оценить сразу в магазине, то что там внутри, или исправность работы - выясняются уже в эксплуатации. Чтобы не разочароваться в покупке, люди заранее изучают отзывы в интернете. Хороший рейтинг пользователей - почти гарантия качества.
Крупная покупка, как например, бытовой техники не обходится без профессиональной консультации продавцов. Срок гарантии, страна сборки, функционал, соответствие цены-качества, условия возврата - грамотный сотрудник салона всегда должен знать ответы на эти вопросы.
«Мы меняем товар если он ненадлежащего качества. Так же есть перечень сложно технических товаров - допустим, если клиенту не понравился товар, он имеет право в 14-дневный срок, не считая дня покупки обменять товар, но при условии, что он его не эксплуатировал - допустим, просто не понравился цвет, размер», - сказал Антон Бондаренко, заместитель директора федеральной сети магазинов цифровой и бытовой техники в г. Салехард.
Евгений Кузьменко предпочитает крупную бытовую технику покупать в магазинах города, а менее ценные вещи приобретает в интернете - ассортимент больше, да и цена на порядок ниже.
«Мы всегда сначала смотрим на ценообразование, стоимость той или иной вещи. Ну крупную бытовую технику я там не покупал, заказывал что-то по мелочам. Бывало, что приходили некачественные товары - возвращал. Продавцу возвращал товар, продавец возвращал деньги и на этом все», - рассказал Евгений Кузьменко, житель г. Салехард.
Торговые интернет-площадки - уже давно стали нормой. Но далеко не каждый потребитель знает о правовых нюансах онлайн-торговли. Именно на дистанционных покупках люди чаще обжигаются на недобросовестности продавца или становятся жертвами мошенников.
«То есть зачастую мошенники они продают товар не предоставляя чеки, не предоставляя ни какой информации о том, кто является продавцом. Отправляют посылку от физического лица и соответственно невозможно установить, кто продал этот товар, соответственно не к кому будет предъявить претензии», - прокомментировал Алексей Бардиян, юрисконсульт ФБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО».
Клиент всегда прав. Закон в какой-то степени подтверждает широко тиражированный лозунг, однако он же призывает покупателя к бдительности. Практика показывает, решить любой конфликт можно мирным путем, даже не отходя от кассы.