Филигранная техника новосибирских хирургов. Как врачи столицы Сибири спасли ямальского малыша
9-месячного малыша из поселка Харп спасли врачи из Новосибирска. Донором для мальчика с врожденным циррозом печени стала его собственная мама. Операции такого уровня кроме сибиряков делают только в Москве.
Желтое лицо. Огромный, как шар, живот. Таким Дамир поступил в областную больницу. Цирроз печени. Врожденный. Малыш появился на свет без желчных протоков. Как лечить и где? Местные врачи отправляют выписки в Москву, Новосибирск. Столичные клиники – не отвечают. «Приезжайте», - сказали наши хирурги. Ребенку необходима срочная пересадка. «Было очень тяжело, но тянуть нельзя было. Мог быть летальный исход, цирроз, запущенное заболевание», - говорит Дана Камалдинова, пациент Новосибирской областной клинической больницы.
«Для этих детей фактически нет альтернативы, так как на сегодняшний день детского посмертного донорства в нашей стране нет, и оказывать помощь, мы можем таким детям, лишь используя органы, полученные от живых родственных доноров», - говорит Иван Поршенников, заместитель главного врача по хирургии Новосибирской областной клинической больницы.
Операция по пересадке печени – одна из самых сложных в трансплантологии. Вес печени – чуть больше килограмма. Много кровеносных сосудов. Сложное анатомическое строение органа. От филигранной точности хирургов во многом зависит здоровье и донора и реципиента.
Хирурги забирают не весь орган, а только небольшую его часть. Примерно с ладонь. Уже скоро она восстановится в размерах. Врачи работают почти синхронно. В двух операционных. 12 часов. Трансплантацию печени в Новосибирске проводят уже 5 лет.
Этот случай врачи называют уникальным. Раньше операции таким маленьким детям - проводили только в Москве. Сегодня в регионе, в областной больнице есть все, чтобы помогать ребятишкам.
Читайте новости Ямала и Арктики в нашем Telegram-канале.