Фарш 10 лет спустя, и ни одной жалобы от потребителей. За что платят жители Тазовского?
В этом году не поступило ни одной жалобы в Роспотребнадзор на магазины райцентра Тазовский. Значит ли это, что местные предприниматели работают идеально? Проверить продукты решили народные контролеры. Селяне должны знать, что они едят, и на что тратят свои деньги.
Магазин «Севда», что в районе аэропорта, на отсутствие покупателей не жалуется. Большой ассортимент товара по приемлемым ценам. Чисто, аккуратно, информативно. На каждом товаре цена и стоимость. Сахар 75 рублей за килограмм, масло подсолнечное - 92 рубля, 40 рублей кило муки, колбаса от трехсот тридцати рублей и выше.
Сегодня в «Севду» заглянули народные контролеры. Их задача проверить сроки годности продуктов, товарное соседство, целостность упаковок, в общем, качество работы магазина. А вот и первое нарушение. Томаты просрочены ни много, ни мало – на целый год. Но и это оказывается не предел.
Чуть позже в морозилке контролеры находят фарш, датированный 2005 годом, в то время как срок реализации такого продукта всего 3 месяца. Тазовские общественники за время реализации проекта «Народный контроль» побывали в десятках магазинов, и ещё не было такого случая, чтобы всё оказалось идеально, нарушения есть везде.
«Практически у всех одна ошибка – неправильная расфасовка, не указана дата расфасовки, цена, стоимость за кило»,- говорит народный контролёр Виктор Мальков.
Проверить в магазине каждую банку или пакет нереально. Осмотр выборочный. Особое внимание молочной продукции. И не зря, здесь всегда есть просрочка. К примеру, в этой партии, молочный продукт вот уже два дня как не годен к употреблению, но всё равно стоит на ветрине. В 2015 году в Роспотребнадзор на продукты питания не поступило ни одной жалобы. А это значит, что просроченные товары продолжают спокойно лежать на прилавках и хорошо, если такой продукт съеден без вреда для здоровья.