Многолетняя головная боль автомобилистов: дорожники реанимируют одну из самых «убитых» трасс Ямала
О том, когда отремонтируют дорогу, которой уже 30 лет, читайте на vesti-yamal.ru
Дороге Коротчаево - Пуровск - 30 лет. За эти годы трасса длиной почти 117 километров пришла в плачевное состояние и носила статус одной из самых «убитых» в регионе. Единственный автомобильный маршрут, связывающий Ямал с Большой землей, был для северян головной болью. Вскоре ситуация должна измениться в лучшую сторону. Зуля Османова - с подробностями.
Метр за метром, но пройти надо как можно больше километров, пока выдался теплый сухой денек. Коварная погода - большой минус в работе, с которым приходится мириться водителю катка. Есть и плюсы, к примеру, техника. Эта машина - очень важное звено в ремонте и строительстве дорог, она обеспечит нужные плотность и гладкость покрытия.
«Раньше они были не так напичканы электроникой, а сейчас стали более усовершенствованными, комфортными, естественно, на них легче работать, чем на старых», - сообщил Сергей Мазанько, водитель катка ООО «Уренгойдорстрой», г. Новый Уренгой.
Итак, участок с 587-го по 614-й километр. Здесь уже укрепили откосы торфо-песчаной смесью, делают щебеночное основание, земполотно, укладывают асфальтобетон, ремонтируют мостовые сооружения. Реконструкцию этих 26 километров дорожники намерены завершить в текущем году.
«Сложностей на данном этапе у нас никаких нет, единственное - много светофорных участков, недовольство только с этой стороны - люди стоят на светофорах, но это вынужденная мера, от нее не уйти», - сказал Денис Долбилин, начальник участка ООО «Уренгойдорстрой», г. Новый Уренгой.
На участке 644 - 671, где обновляют 25 километров, в этом году сдадут 13, на следующий останется еще 12. Здесь шесть светофорных участков. Укрепили откосы, цементируют обочины. Работы идут с опережением графика. На всей дороге Коротчаево - Пуровск задействовано 92 единицы техники и 410 человек.
«Север - это агрессивная среда, которая требует стойкости, желания, профессионализма, нужно любить то дело, которым занимаешься», - отметил Артем Никифоров, производитель работ ООО «Уренгойдорстрой», г. Новый Уренгой.
А вот и они - виновники многочисленных бед и поломок автомобилей ямальских водителей. Поверженные плиты 90-х годов усыпали обочины дороги Коротчаево - Пуровск. По проекту заменят 60, остальные будут рихтовать. Какие оставить, а какие утилизировать, решит специальная комиссия.
Специалисты уверены в результате. Новый дорожный «пирог» высотой почти 30 сантиметров получится что надо: один за другим два слоя черного щебня, далее - круглозернистый, пористый, а на финише - щебеночно-мастичный асфальтобетон.Идет капремонт и на дороге Коротчаево - поселок Уренгой протяженностью 12 километров. Контракт на два года: в прошлом работали на первом участке, до Пуровского моста, а теперь на втором, после него. Уже есть покрытие в два слоя, осталось наложить на шоссе самый верхний - выравнивающий асфальтобетон.
«Шоссейная трасса, поэтому у нас такие же проблемы, как и при ремонте дороги к речпорту: загруженность, много примыканий с различных улиц, сложности с организацией реверсивного движения», - пояснил Айрат Мурзагулов, начальник участка ООО «Уренгойдорстрой», г. Новый Уренгой.
Гарантии строителей: 6 лет - на верхний слой, 5 - на нижний. Что касается дороги от Коротчаево до Пуровска, по итогам двух лет будет сделан 51 километр, в следующем трасса будет полностью заасфальтирована.
Читайте также: Залатают всё: асфальтобетонный конвейер в Салехарде готов к работе