Дорожники "льют" зимнюю трассу. Ещё один способ изготовления дорог
Один из самых популярных на Ямале зимников: Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги заработал в полную силу. Из-за погодных условий обустройство снежной трассы протяженностью более 300 километров в этом году далось нелегко.
«Из-за большого количества снега сложности были в самом начале работ. Снег приходилось утаптывать, он рыхлый и не утрамбовывался как положено. Скажу, что у нас все получается, работа налажена»,- сообщил генеральный директор ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» Владимир Прокопенко.
Для того, чтобы зимник оставался максимально безопасным и комфортным для водителей, ежедневно задействовано около 50 единиц обычной и специальной техники. Уралы, Кировцы и даже водовозки курсируют по маршруту и днём, и ночью.
В этом году устроители зимних автодорог используют для себя новые технологии. Сначала зимник расчищают с помощью волокуш, затем поливают водой. Таким образом, дорога становится намного качественнее.
Чтобы добиться результата, дорожники сами смастерили специальную автомобильную лейку. Как и в обычной огородной, вода из неё льется равномерными тонкими струями. Воду, которой проливают зимник, дорожники берут из попутных речек и ручьев.
О подробностях «изготовления» дороги говорит дорожный мастер ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» Алексей Резниченко: «Мы расчищаем снег, делаем подъезды до льда, забуриваемся, смотрим, если есть вода, заправляем водовозки и «льем» дорогу. За один рабочий день выливаем приблизительно 24 цистерны воды».
После поливки снежной трассы, по ней еще раз проходят волокушей. В итоге – ровное и твердое дорожное покрытие.
Уже традиционно на территории Ямала зимой действуют 4 сезонных автодороги. Их общая протяжность - около тысячи километров, более 150 километров из них занимают ледовые переправы.
Качество обустройства зимников – залог безопасности тех, кто по ним ездит. Поддерживать в порядке снежные трассы сотрудникам «Ямалавтодора» предстоит до самой весны.