Дом для ямальских самолетов: в аэропорту Тюмени открылся новый ангар
В Рощино началось техническое обслуживание ямальских воздушных судов
На строительство ангара в тюменском аэропорту Рощино ушло два года. Современное оснащение позволяет делать весь цикл технического обслуживания самолётов, не прибегая к сторонним организациям. Часть бортов уже готовятся пройти базовый ремонт.
«Это тяжелый форма обслуживания. Самолет практически полностью разбирается, проверяются все узлы, агрегаты, проверка на трещины, работоспособность систем. Данные замечания либо устраняются либо меняются компоненты, узлы, агрегаты», - рассказал Павел Настюков, начальник производства, заместитель технического директора авиакомпании «Ямал»
Для проверки самолётов в ангаре есть лаборатория технической диагностики и неразрушающего контроля. Мимо него не проскользнет ни малейшая трещина. По соседству - помещения для обслуживания аккумуляторных батарей и цех по ремонту колес и тормозов. Сюда части шасси попадают после 500 посадок. Их разбирают по болтикам. Во время дефектоскопии аппарат выдает на деталь что-то вроде кардиограммы.
Теперь ямальские самолеты не простаивают под открытым тюменским небом в ожидании условий для ремонта. На работу, которую под собственной крышей делают за 2-3 дня, раньше уходила неделя. Тяжелые формы техобслуживания нередко проводили в сторонних организациях. И даже за рубежом. Тратили немалые средства.
«Сегодня, когда у нас есть такой ангар, оснащенный современным технологическим оборудованием, Мы можем весь цикл технического обслуживания выполнить здесь, не прибегая к сторонним организациям, что позволит нам сэкономить средства авиакомпании, расширить полеты, географию полетов за счет сэкономленных средств», - пояснил Дмитрий Велешку, технический директор авиакомпании «Ямал»
Здесь планируют обслуживать и самолеты других авиакомпаний. Площадь ангара почти 19 тысяч квадратных метров. А мощности позволяют проводить работы одновременно на трех «Суперджетах» и двух «Аэробусах 320».