Долгая дорога из Лабытнанги в Харп
Вот уже второе лето дорожники трудятся над капитальным обновлением участка дороги Лабытнанги - Харп. Проезжий участок в тринадцать с половиной километров меняют полностью. Много сил и времени у рабочих отнял мост через реку Ханмей.
Его укрепляли прошлым летом и даже зимой.
Медленно, но верно новые технологии в прямом смысле шагают по ямальским дорогам. Это чудо – машина и геосетка. Машина – заменяет массу рабочих рук – сама асфальт засыпает, укладывает и ровняет обочины. Геосетка – абсолютное ноу-хау. Ее прячут под слоями дороги, чтобы теперь уж если не на века, то на десятилетия. «Раньше не было сетки, не укладывалась. В других широтах тоже применяется. Оно немножко дороже, но оправдывает себя. Трещин меньше образовывается, дольше сохраняется полотно в надежном состоянии», - рассказывает генеральный директор ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» Владимир Прокопенко.
Параллельно с дорожниками работают мостовики. Сравните кадры прошлого года, когда работы только начинались и продолжались до самой зимы. К этому лету под мостом установили бездонные ящики – своеобразная ограда от ледохода. Закрепили лестницу к чистейшей реке Ханмей, а сам мост забетонировали морозостойким бетоном. «Проблемы были в том, что начинали заливку в зимний период. В два слоя. Применяли фибробетон. Для того, чтобы заменить его вместо асфальта, т.к. в зимний период асфальт не производят и не укладывают», - отметил генеральный директор-подрядчик ООО «Сантал» Виталий Фоминых.
Любопытный факт - капитально дорога от Лабытнаног до Харпа не ремонтировалась 30 лет. Спустя километры всех ямочных ремонтов, кажется, солнце Лабытнангам улыбнулось и отозвалось блеском в глазах водителей легковушек. Дорога теперь, буквально с нуля. Правда, пока не вся. Из 35-ти км – свежие тринадцать с половиной. «Состояние дороги плохое было. Машины большегрузные продавливают. И эта тоже не на долго, скорее всего. Но сейчас быстрее получается доезжать даже в объезд за счет этого участка», - говорит водитель легкового авто Владимир.
Генеральный директор компании «Ямалавтодор» заручился. После проведения работ они несут гарантию последующие 4 года. Все работы завершатся этой осенью.
Теперь после такой основательной работы дорога должна радовать как минимум 6 лет. По крайней мере, так говорят ГОСТы.