Долгая дорога из Лабытнанги в Харп

Вот уже второе лето дорожники трудятся над капитальным обновлением участка дороги Лабытнанги - Харп. Проезжий участок в тринадцать с половиной километров меняют полностью. Много сил и времени у рабочих отнял мост через реку Ханмей.
Его укрепляли прошлым летом и даже зимой.
Медленно, но верно новые технологии в прямом смысле шагают по ямальским дорогам. Это чудо – машина и геосетка. Машина – заменяет массу рабочих рук – сама асфальт засыпает, укладывает и ровняет обочины. Геосетка – абсолютное ноу-хау. Ее прячут под слоями дороги, чтобы теперь уж если не на века, то на десятилетия. «Раньше не было сетки, не укладывалась. В других широтах тоже применяется. Оно немножко дороже, но оправдывает себя. Трещин меньше образовывается, дольше сохраняется полотно в надежном состоянии», - рассказывает генеральный директор ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» Владимир Прокопенко.
Параллельно с дорожниками работают мостовики. Сравните кадры прошлого года, когда работы только начинались и продолжались до самой зимы. К этому лету под мостом установили бездонные ящики – своеобразная ограда от ледохода. Закрепили лестницу к чистейшей реке Ханмей, а сам мост забетонировали морозостойким бетоном. «Проблемы были в том, что начинали заливку в зимний период. В два слоя. Применяли фибробетон. Для того, чтобы заменить его вместо асфальта, т.к. в зимний период асфальт не производят и не укладывают», - отметил генеральный директор-подрядчик ООО «Сантал» Виталий Фоминых.
Любопытный факт - капитально дорога от Лабытнаног до Харпа не ремонтировалась 30 лет. Спустя километры всех ямочных ремонтов, кажется, солнце Лабытнангам улыбнулось и отозвалось блеском в глазах водителей легковушек. Дорога теперь, буквально с нуля. Правда, пока не вся. Из 35-ти км – свежие тринадцать с половиной. «Состояние дороги плохое было. Машины большегрузные продавливают. И эта тоже не на долго, скорее всего. Но сейчас быстрее получается доезжать даже в объезд за счет этого участка», - говорит водитель легкового авто Владимир.
Генеральный директор компании «Ямалавтодор» заручился. После проведения работ они несут гарантию последующие 4 года. Все работы завершатся этой осенью.
Теперь после такой основательной работы дорога должна радовать как минимум 6 лет. По крайней мере, так говорят ГОСТы.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика