Чумовой аэропорт Нового Уренгоя: новый терминал начал приобретать первые очертания
Успеют ли строители завершить работы в срок - читайте на vesti-yamal.ru
Монтаж металлоконструкций нового терминала выполнен уже на 60 процентов. На подходе важнейший этап строительства -возведение теплового контура, кровли. Скоро рабочие приступят к монтажу сэндвич-панелей, профнастила.
«Осталось 20%, 80% - монолитные работы по перекрытию - уже выполнены. Подготавливаем для теплового контура подачу тепла - это теплотрассы, монтаж котельной продолжаем. В конце ноября отопительный сезон начинаем в терминале, чтобы в зимний период выполнять отделочные работы», - рассказал Мехмет Бахар, руководитель проекта.
А на этом участке идет заливка бетона, в день бетонируют 240 квадратных метров. У турецких строителей огромный международный опыт - они возводили объекты в Северной Африке, Аравии, Европе, России, но такой уникальный по своей конструкции объект, как на Ямале, в их практике впервые.Читайте также: Федеральный «Семейный тариф» дополнит ямальские льготы на авиаперелеты
Каждый стилизованный чум требует не сварочных, а сложных монтажных работ, возводится из четырех частей болтовыми соединениями. Полтора дня уходит на сбор остова одного чума, всего их будет 44. Рабочие трудятся, не сбавляя темпа, но с осторожностью. На стройке за соблюдением безопасности следят 12 инженеров.
«Мы хотим этот объект закончить без аварий, даже без серьезных ранений. У нас охрана труда, техника безопасности поставлены на объекте, технику и людей постоянно контролируем, каждый день даем пропуск», - отметил Ибрагим Кулаксыз, начальник стройки.
Эксклюзивный фасад плюс северные условия работы, есть сложности в доставке стройматериалов и их хранении, и всё же рабочий процесс идет по плану, без срывов.
«Основная задача на строительный сезон - закрыть тепловой контур для дальнейшего проведения работ уже внутри. Что касается взлетно-посадочной полосы, мы планируем завершить асфальтобетон к 1 октября, это крайний срок», - сообщил Роман Бочков, исполнительный директор аэропорта Новый Уренгой.
На взлетно-посадочной полосе продолжается асфальтирование. Два слоя выполнены, до полного завершения третьего осталось 300 метров. Тем временем рабочие уже приступили к нанесению четвертого слоя. Затем предстоят нарезка и герметизация швов, маркировка, монтаж светосигнального оборудования. Конечный этап - сертификация и ввод полосы в эксплуатацию. Читайте также: Несколько простых и надёжных советов, которые помогут перебороть страх летать на самолётах