Благодаря пилотным проектам железную инфраструктуру защитят от вечной мерзлоты
Для минимизации потенциальных негативных последствий необходима эффективная система мониторинга
Фото: Freepik
Приблизительно половина Восточного полигона находится в зоне вечной мерзлоты. Это означает, что новая железнодорожная инфраструктура автоматически подвергается риску из-за изменений климата, что может привести к увеличению аварий и дорогостоящих ремонтов.
В рамках программы «Приоритет-2030» представлен проект создания Федерального экспертного центра по строительству и эксплуатации зданий и сооружений на многолетнемерзлых и слабых основаниях. Этот центр будет запущен на базе Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Одним из ключевых направлений будет лаборатория геотехнического строительства, которая будет специализироваться на разработке новых стандартов мониторинга и строительства на многолетнемерзлых и оттаивающих грунтах.
Читайте также: В России разрабатывают федпроект по развитию Большого Северного морского пути
Пилотные проекты по мониторингу вечной мерзлоты уже реализованы в нескольких северных регионах, включая Ямало-Ненецкий автономный округ. Важно отметить, что первую станцию государственной системы мониторинга в России открыли в Салехарде.
Масштабирование успешных региональных практик в ближайшем будущем поможет снизить риски возникновения аварий на логистических маршрутах.