Баржи с топливом спешат доставить полезный груз в отдаленные поселки округа

Пока русла ямальских рек не обмелели до критических отметок, теплоходы с баржами спешат доставить твердое топливо в отдаленные поселки округа

Восемьсот тонн добротных кусков черного золота благородно переливаются на солнце. Очередную партию каменного угля в Лабытнанги поездом доставили из Казахстана. Здесь, на левом берегу Оби, перевалочный пункт.

За штурвалом портального крана, похожего на паука-четвероножку, Станислав Гомзиков. Бывший стропальщик, управлять такой махиной научился пять лет назад. Работа не только пыльная, важно сыпучий груз правильно распределить на барже.

«Баржа гуляет туда-сюда. Есть крен, дифферент. Туда кинул грейфером, сюда кинул грейфером. В этом есть своя сложность. Ровнять баржу, чтобы она не утонула», – рассказал Станислав Гомзиков, машинист портального крана ООО «Управляющая компания «Обской Причал».

На разгрузку одного вагона уходит почти час. За раз грейфер может схватить 800 килограммов. В села Приуральского, Шурышкарского районов ежегодно отправляют 15-18 тысяч тонн угля. Из них шесть с половиной тысяч повезут в село Мужи. Сезон выдался сложным. Воды в реке мало. Чтобы баржи могли встать на погрузку, пришлось углублять дно.

Читайте также: «Готовь сани летом»: на Ямале начался завоз топлива для работы предприятий ЖКХ зимой

«Заказывали земснаряд. Работал флот с двумя баржами. Очищали причальную стенку. Углубляли само русло на выходе по реке. Эффективно, конечно, но не достаточно, для того, чтобы по малой воде возить в полном объеме», – отметил Пётр Шаньков, мастер погрузочно-разгрузочных работ ООО «Управляющая компания «Обской Причал».

Высота причальной стены до дна - около 10 метров. По весне вода поднимается до краев. Сейчас глубина всего лишь четыре метра. Из-за малой воды максимально баржу загрузить не могут

Вместо 2830 тонн отправляют только 1700. Иначе в пути может встать на мель. Тогда придется либо звать на помощь второй теплоход, либо перегружать уголь на суда меньшего размера. В Шурышкарском районе судоходство уже тормозится.

По данным гидрологов, уровень воды в районе села Мужи сейчас составляет только 350 сантиметров, что на 40 сантиметров ниже критической отметки. А все из-за того, что прошлая зима в соседних регионах была малоснежной. И даже если начнутся проливные осенние дожди, этого будет мало.

«Первоначально водность формирует площадь водосбора, наличие осадков весной. Было мало снега в ХМАО, в Тюменской области, водность была ниже средних многолетних значений. Воды прибыла и сразу упала. Обычно 2-3 месяца стоит вода. Такого в этом году не наблюдалось», – сообщил Михаил Кузнецов, начальник отдела гидрологии Ямало-Ненецкого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Чтобы успеть «поймать» воду на судоходных путях, мастера погрузо-разгрузочных работ и флотские сейчас трудятся круглосуточно с опережением графика. Весь объем угля, а это четыре баржи, в Мужи планируют доставить до конца августа. Неоднозначный характер природы, не помешает согреть дома северян.

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика