Сбережём экологию. Альтернативное топливо на Севере
Выгодно ли ямальцам содержать транспорт на газу — в материале на vesti-yamal.ru
Альтернативные виды топлива - это модно. Но в Северных регионах к вопросу подходят с практической стороны. Муниципалитеты постепенно переводят автопарки на газомотор. А вот рядовые ямальцы не спешат идти на такой шаг.
Альтернативный газомоторный вид топлива давно прижился в центральной части России. На Ямале же, его используют только муниципальные и промышленные службы.
«Оборудование дорогостоящее. В перспективе, если этот вид топлива будет использоваться, может и цена на оборудование будет снижаться», - отметил Алексей Анохин, исполнительный директор «Эф -Сервис».
Установка оборудования стоит от 70 до 180 тысяч рублей, рядовому водителю не по карману. К тому же, в Салехарде под данную альтернативу не развита инфраструктура. Например новые автобусы, окружной столицы, что работают на газомоторном топливе, заправляются на единственной станции в городе. Она существует с 2007 года и наработала свою клиентскую базу.
Водители «легковушек» неохотно смотрят в сторону новшества. Экологически выгодного, но экономически - нет. Особенно с нашим маломобильным движением, что называется «дом-работа-магазин».
Выгодно ставить на машины высокой проходимости с большими объемами двигателей, на ассенизаторский транспорт, грузовики. Установкой и обслуживанием деталей, могут заниматься исключительно спец центры с сертификацией и штатом механиков, специализирующихся на газовом топливе. Устанавливать «кустарно» нельзя - последует наказание.
«Для установки газобаллонного оборудования необходимо обратиться в испытательную лабораторию, для получения протокола предварительной экспертизы о возможности установки. После чего, гражданин должен обратиться через портал Госулуг в ГИБДД. Для принятия решения о соответствии транспортного средства для эксплуатации на газовом оборудовании», - рассказала Мария Мушаева, инспектор направления пропаганды БДД ОГИБДД ОМВД России по г. Салехард.
Если нарушить порядок оформления и использования - административный штраф 500 рублей для гражданских лиц. Должностные, в том числе предприниматели заплатят от 5 до 8 тысяч рублей. Ко всему прочему, испытательной лаборатории в Салехарде нет, установкой оборудования никто не занимается - выгодность перехода автомобилей на газ становится сомнительной.