В Якутии в самом разгаре - сезон добычи соболя
В Якутии сейчас в разгаре сезон добычи соболя - красивого и такого дорогого зверька. Когда на улице -45, кажется, что жизнь в тайге замирает. Только следы на снегу выдают присутствие зверя.
По ним Александр Винокуров определяет, где поставить ловушку. Сейчас в разгаре сезон добычи соболя. Этот экземпляр опытный охотник выслеживал особенно пристально.
Для Александра и его напарника это - основной источник дохода. Уровень жизни их семей напрямую зависит от количества добытого в тайге меха. «В иной год, бывало, по триста шкур брали. А в основном, сотни по полторы в среднем», - рассказывает охотник Александр Винокуров.
Якутия обладает одним из самых больших запасов пушнины в России. Миллионы гектаров нетронутой тайги богаты ягодой, орехами и разной живностью. Настоящий рай для зверя - и испытание для охотников.
Расстояния между ловушками достигают десятков километров. Там где нельзя пройти пешком, проезжают на снегоходах. Чтобы обойти все свои угодья, охотникам требуются недели.
С каждым годом добывать соболя становится дороже. Основная статья затрат: растущие цены на бензин и запчасти для бурана. Но в этом году промысловики с хорошей прибылью. Подросший курс доллара поднял в цене экспортные меха.
Якутия ежегодно поставляет на мировой рынок более 60 тысяч соболиных шкур. Именно такой объем добычи позволяет не нарушить популяцию зверя в регионе, подсчитали ученые. Естественных врагов у хищного соболя нет. Поэтому судьба отрасли целиком в руках охотников. «Охотник, он же знает, он ездит и видит - сколько соболя примерно и старается не всего его поймать. А если его вообще не ловить, то получится, что соболя много станет и он все вокруг сожрет. И, когда нечем будет питаться, он уйдет в другие края», - поделился опытом охотник Михаил Трофимов.
Ценные меха заготовители называют «мягким золотом». Как и желтый металл, шкурка соболя считается самой надежной валютой. Но в отличие от драгоценного ископаемого, пушнина - возобновляемый ресурс. А это значит, что при умелом обращении с природой, охотники никогда не останутся без работы.