В хребте Дуссе-Алинь Хабаровского края построят новый железнодорожный тоннель
В Хабаровском крае уже не изучают, там начали изыскания Дуссе-Алиньского хребта. Предстоит обследовать 3 километра и поднять на поверхность породы с глубины 118 метров!
Исследования ведут топографы из Новосибирска, скоро к ним присоединятся геофизики – их задача вести свои изыскания уже после выпадения снега. Цель всех работ - новый железнодорожный тоннель в хребте.
Этой буровой установкой, которая вгрызается в хребет Дуссе-Алинь, управляют геологи из Новосибирска. Они должны провести изыскания, езультаты покажут, можно ли в этих скалах строить железнодорожный тоннель. Буру уже удалось пробиться через слой глины к твердым породам, и здесь возникли первые проблемы. «С продувкой идём. Шлам наверх выносит, и водичка подтекает. На стенках остается шлам и снаряд очень трудно достать», - сказал буровой мастер из города Новосибирск Борис Евсеев.
Но дальше будет только сложнее. Сейчас керн - образец породы, забирают через каждые десять метров. Как только достигнут глубины в 83 метра, станут делать это в два раза чаще.
Все полученные геологами пробы фиксируются с помощью фотометрии. В данном случае камеры смартфона и линейки, а затем отправляются в грунтовую лабораторию в Новосибирск. Закончить исследования глубин трёх квадратных километров Дуссе-Алиньского хребта партия должна в январе следующего года. «На тоннеле работает 3 буровых установки, средняя глубина на тоннеле - это 118 метров. На данный момент глубина выработок около 20-30 метров», - говорит главный геолог партии Александр Сахаровский.
Параллельно с геологами здесь работает и топографическая изыскательская партия, тоже из Новосибирска. Им повезло воочию столкнуться с одним из главных обитателей дальневосточной тайги – медведем. «Многие у нас переживают - если пойдут в лес и встретят, что делать, потому что можно там и остаться в этом лесу. А здесь мы ехали на автомобиле, и с обочины выбежал медведь», - рассказывает начальник изыскательской партии Денис Малюгин.
Косолапый топографов испугался больше, так что обошлось без жертв. К приезду третьей группы исследователей - геофизиков, медведи уже впадут в спячку. Когда начнется строительство тоннеля - пока неизвестно. Но уже ясно, что он пройдет параллельно своему старшему брату.
Железнодорожный тоннель в хребте Дуссе-Алинь появился вместе с БАМом. Прошло уже 40 лет, а по нему ежедневно ходят поезда из Комсомольска-на-Амуре в посёлок Тында и обратно. Автомобильной дороги по этому маршруту нет до сих пор.