usd
67.16
-0.43%
Вести Ямал
13 марта 2019 |

Свершилось: ученым удалось вернуть к жизни клетки мамонта

Ядра клеток мамонтенка Юки, внесенные в яйцеклетки мышей, стали подавать признаки жизни и даже приготовились к делению, сообщает Naked Science.

Напомним, в 2010-м около побережья моря Лаптевых были обнаружены останки мамонтенка, которые очень хорошо сохранились. Молодой самке было присвоено имя Юка. Ей лишь частично съели хищники и падальщики, а большая часть тела, в т.ч. мозг, оставалась в вечной мерзлоте на протяжении 28 тысяч лет. После обнаружения мамонтёнка её тело стало интересно для исследователей разных стран, в т.ч. команда японского Университета Киндай во главе с профессором Акирой Иритани (Akira Iritani), которые были в нескольких шагах от того, чтобы «сделать из мыши» не слона, а мамонта.

Исследователи сообщили в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, что благодоря отличной сохранности образцов удалось извлечь из них 88 структур, подозрительно похожих на ядра клеток, содержащие ДНК. В экспериментах их пересаживали в яйцеклетки мышей, предварительно очищенные от собственной ДНК, и культивировали. Под управлением генов мамонта клетки жили и питались, хотя и не могли делиться полноценно. Тем не менее они проделывали несколько ключевых и сложных шагов к делению, включая правильное выстраивание хромосом для расхождения по дочерним клеткам.

В теории данная процедура в будущем может позволить воскресить вымерших мамонтов. Эта цель уже витает в воздухе уже давно, хотя ее достижение постоянно откладывается. Остается надеяться на то, что полувоскресшие клетки Юки приблизят этот момент.

выбор редакции