Разве что не летает. В Петербурге начали серийный выпуск «лучшего в мире» вездехода
Разве что не летает. В Петербурге начали серийный выпуск «лучшего в мире» вездехода. Так его уже окрестили западные СМИ. Видеоролик с испытанием машины попал во всемирную паутину и за несколько часов набрал миллионы просмотров. «Шерп» - такое название у этой чудо-машины, имеет одну уникальную технологию, благодаря которой для вездехода просто не существует преград.
Заезды в зарослях камыша на берегу Ладожского озера со стороны больше похожи на какую-то деревенскую забаву. Да и сам вездеход из-за своих достаточно скромных габаритов кажется игрушечным. Но разработчики уверяют - мал, да удал. Эти полторы тонны стали, чугуна и резины могут проехать где угодно.
«Ему не страшна ни вода, ни лед. Уникальна машина еще тем, что выходит из воды на лед. Очень немногие вездеходы это могут. Редкие», - говорит Эдуард Павлов, исполнительный директор компании-изготовителя.
«Шерп» разрабатывали несколько лет. К испытаниям приступили еще в 2012 г. и провели их удачно. Специалисты говорят, во многом залог такого успеха в деталях. Машину собирали только из самых лучших компонентов. Но главное, конечно, уникальные технологии. Например, так называемая «пневмоциркуляционная подвеска».
Все четыре камеры соединены воздушными каналами. Когда вездеход наезжает на препятствие одним колесом - давление расходится на оставшиеся три. Эту систему изобрел Алексей Гарагашьян и она уже запатентована.
Алексей Гарагашьян - конструктор со стажем, изобретает и совершенствует средства передвижения еще со школы. Начал с двухколесных агрегатов, в юности занимался мотокроссом. И, это увлечение в свое время помешало получить ему диплом инженера. Впрочем, и без высшего образования за плечами у конструктора уже десятки собранных своими руками мотоциклов и вездеходов.
«Вездеход общего назначения, чтобы люди могли выезжать на охоту, рыбалку. Могли выполнять работы связанные с бездорожьем», - отметил Алексей Гарагашьян, конструктор вездеход.
Главная особенность - его неприхотливость, говорит Алексей. И все благодаря механическому турбодизелю. Он может бесперебойно работать и в тундре, и в жарких степях. И даже на топливе сомнительного качества. А управление настолько простое, что с ним справится и ребенок.
И все же это далеко не игрушка. Пользуется спросом вездеход не только у охотников и рыболовов, но и у вполне серьезных компаний, если тем надо покорять бездорожье. При этом разработчики уверены - их детище способно на большее. Поэтому сейчас несколько единиц техники готовят к выставке МЧС.