Порт Сабетта стал драйвером торговых караванов по Северному морскому пути
На макушке планеты начинается глобальный по меркам развития арктических регионов проект – порт Сабетта на Ямале уже стал драйвером торговых караванов по Северному морскому пути. Строительство завода по сжижению природного газа на полуострове продолжается. И несмотря ни на какие политико-экономические пертурбации, проект завоевывает средца и деньги всё новых инвесторов. «Наши компании, такие как «Курганхиммаш», «Корвет» уже активно работают по поставкам оборудования для строительства. Курганский завод противопожарного оборудования Лонгошинский поставляет сюда технику», - сказал Губернатор Курганской области Алексей Кокорин.
Через несколько месяцев «Ямал СПГ» завершит привлечение двадцати миллиардов долларов дополнительного финансирования. Особый интерес к проекту проявили китайские партнёры. Фонд Шелкового Пути уже подписал рамочное соглашение о выкупе части акций у «Новатэка». Ну, а насыщенную жизнь арктическим месторождениям углеводородов обеспечит Северный широтный ход. «Громадный грузопоток идет в южном направлении. Развиваются мощности в районе Уренгоя. И мы с российскими железными дорогами даже подписали инвестсоглашение и на предоплате транспортного тарифа помогаем инвестировать и расширять южный коридор. Если будет Северный широтный ход, он даст возможность дополнительного развития северных месторождений и разгрузит уренгойское направление. И конечно, в будущем надо рассматривать строительство железной дороги на Сабетту, на полуостров Ямал, которая поможет соединить Северный широтный ход с центральной полосой России», - отметил председатель правления ОАО «Новатэк» Леонид Михельсон.
Проекты Северного широтного хода и завода СПГ в Сабетте, увязанные с Северным морским путем, наверняка дадут мощный мультипликативный толчок развитию арктических регионов нашей страны. «Это всё серьёзно. Это надолго. И в этом есть очень большая перспектива. Ямал становится морской державой», - отмечает врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин.