Патруль в спорной зоне Шпицбергена
Между собой экипажи судов общаются на языке флагов. Свод знамен сейчас обозначает учебную тревогу. Но вот их меняют местами, и сигнал уже оповещает: команда готова отдать швартовы. Контр-адмирал Михаил Карпенко дает разрешение. Корабль на исправность проверен, все члены экипажа на местах.
Михаил Карпенко, заместитель начальника Управления, начальник отделения береговой охраны ПУ ФСБ России по МО рассказывает: «Управление осуществило контрольную проверку готовности корабля к выходу на пограничную деятельность. Экипаж, инспекторская группа готовы. Я считаю, что уровень подготовки сотрудников обеспечит выполнение поставленных задач».
Задача, наблюдать за работой рыбаков в спорной зоне Шпицбергена; контролировать промысловую деятельность, как российских, так и норвежских судов. В числе экипажа, инспектор Баренцево-Беломорского территориального управления. И если задача пограничников, охранять рыбные запасы; то его, проверять суда на предмет безопасности мореплавания.
«Чтобы были обеспечены спасательными гидрокостюмами все члены экипажа, те же самые спасательные жилеты были на судах промысловых, плоты исправные». — говорит Владислав Хоматов, старший госинспектор морского отдела ББТУ Росрыболовства:
С начала года это уже второй выход пограничного судна «Спрут» в спорные воды. Будет еще два. Российским промысловикам это необходимо. Так как норвежцы зачастую просто выдавливают нас из богатой биоресурсами зоны. В 2011-ом году арестовано семь мурманских траулеров. Среди них нашумевший «Сапфир-2». В 2012-ом задержан «Мелькарт-2». За, якобы, незаконный лов рыбы. Промысловая атмосфера накаляется. Принимаются меры. Начинает работу совместная российско-норвежская группа. Ситуация более или менее стабилизируется.
Константин Древетняк, руководитель ББТУ Росрыболовства говорит о том что «Россия стоит на страже своих интересов в Шпицбергене — это раз. Россия стоит на страже рациональной эксплуатации запасов в этом районе, а это очень важный район для всего Баренцева моря и в целом для России».
Ровно в полдень ПСКР «Мурманск» отбивает склянки, то есть бьет в корабельный колокол. Провожает судно «Спрут», поднимая на борту свод флагов, означающий «Счастливого пути». В конце июня их ждут домой.
Шпицбергенский трактат от 1920 года устанавливает над ранее ничейным архипелагом суверенитет Норвегии. Но опять же это касается земли, а не воды. Поэтому нашей стране просто необходимо показывать присутствие российского флага в столь важном для нас районе промысла. Что и сделает это погрансудно.
ГТРК «Мурманск»