Любой лед будет сломлен. Как ледокол «Капитан Бородкин» помогает доставлять грузы в Якутию

Арктический лёд уже сковал паромную переправу через реку Лена. А ведь по этой трассе доставляют в Якутию важнейшие грузы, технику и транспорт. Этот адский труд для проводки судов приходится выполнять в эти дни экипажу ледокола «Капитан Бородкин».

Разрывая огромные глыбы ледокол «Капитан Бородкин» прокладывает путь между двумя берегами Лены. Он ведет за собой баржу, наполненную грузовиками с товаром. С каждым днем одна из крупнейших сибирских рек замерзает все сильнее. Но даже прочный лед не должен стать преградой на пути снабжения целого региона.

Льды Якутии

Многотонное судно буквально режет собой ледовое поле. Над палубой постоянно слышен шум ломающихся льдин. За собой мы оставляем борозду шириной в тридцать метров, по которому баржа с машинами может свободно передвигаться.

Чистая полоска воды позади ледокола продержится недолго. В морозы она замерзает в считанные минуты. На обратном пути «Капитану Бородкину» снова ломать лед. И так несколько раз в день.

Ледокол Капитан Бородкин ломает льды

«Бывало - сорвет где-то большое ледовое поле. Зажмет баржу. Ну, расчищаем, вытаскиваем», - рассказывает Виктор Шабалин, капитан ледокола «Капитан Бородкин».

На вахте капитан 12 часов, столько же времени проводит за штурвалом его старший помощник. Работая круглые сутки, удается выполнить всего два рейса, в редкие дни три. Тем временем, очередь из машин на обоих берегах только прибывает.

Водитель из Подмосковья Александр Медведев ничуть не удивлен встрече с земляком. На переправе машины с номерами почти всех регионов страны. Этим рейсом он везет в Якутск из Новосибирска 37 коров. В дороге уже неделю, последняя преграда на пути - река Лена.

«Холодает, здесь же зима! Кошмар, что творится!», - восклицает Александр Медведев, водитель-дальнобойщик.

Обстановка на реке осложняется с каждым днем. И уже в следующий рейс у экипажей совсем другая задача. Теперь ледокол тащит баржу за собой на тросу. А буксир толкает сзади весь караван.

«Паром уже сам не ходит, только с помощью буксировки. Бывали даже случаи, когда и ледокол останавливается во льду», - поведал нам Максим Власов, третий помощник капитана ледокола «Капитан Бородкин».

Плавно тронуться и остановиться теперь важно как никогда. Одно неверное движение и мощный ледокол может просто смять корпус соседнего судна. Скорость здесь учитывается до десятой доли.

Ледокол

Силы ледокола хватит бороться не только с сильным течением и прочным льдом, но и суровыми холодами. Уже сегодня экипаж готов не сорвать график даже в 40 градусные морозы. Главное – был бы спрос. А он в ближайший месяц, пока по льду не поехали первые машины, ожидается высоким.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика