«Ловец айсбергов». О самом современном российском ледоколе «Владивосток»
Самый современный российский ледокол "Владивосток" прибыл на дозаправку в Мурманск, где находится его опорная база. В следующем рейсе его ждут новые задачи – поиск и буксировка айсбергов. Группа ученых будет ставить на них специальные маячки, чтобы обезопасить буровые вышки, если ледяные глыбы дрейфуют слишком близко.
С мостика "Владивостока" хорошо виден его близнец "Новороссийск". Оба ледокола сейчас у мурманских пирсов. Эта весна для судна стала первым настоящим испытанием в Арктике.
«По маршруту ходили – Сабетте и по Обской губе. «В районе Карского моря было тяжеловато», - говорит капитан. - Льды суровые. Караваны провожали вместе с атомными ледоколами».
Капитан ледокола "Владивосток" Артем Фомичев рассказывает нам следующее: «До полутора метров были льды, и в составе каравана ледокол справлялся. Если впереди атомный ледокол прокладывал путь, то ледокол себя показал с хорошей стороны».
Линейный дизельэлектрический "Владивосток" - проект 21900М. Главная задача - проводка судов. Он может перевозить грузы, и если ЧП на море, готов оказать помощь. Пришвартовался там, где на вечной стоянке еще один атомоход "Ленин". На нем работал когда то главный механик Сергей Рукченя. «Конечно, энергетическая установка явно отличается, но насыщенность на этом ледоколе такая же, как и на атомном», - делает вывод он.
В Арктике нет одинаковых маршрутов. Один и тот же путь может быть с разной ледовой обстановкой. После дозаправки "Владивосток" отправится искать и буксировать айсберги. Для ледокола работа новая. Для экипажа нет.
В новый свой рейс "Владивосток" должен отправиться 25 июня. После того, как примет на борт группу ученых из Института Арктики и Антарктики.