Автозимник Надым-Салехард стал короче на 85 километров
Транспортный коридор от Надыма до Салехарда не просто свяжет столицу Ямала с большой землей. Дорога ощутимо улучшит жизнь ямальцев. Связисты уже воспользовались начавшейся стройкой и подключили по оптоволокну к быстрому интернету северные города и поселки региона. А энергетики завершают сейчас строить вдоль трассы высоковольтную линию электропередачи. Ведь до сих пор северяне платят за электроэнергию в три раза больше, чем их южные соседи. И связано это, прежде всего, с тем, что северо-запад не имеет связи с единой энергосистемой страны.
Исправить такую энергетическую несправедливость и поможет строительство ЛЭП Надым-Салехард. И, конечно, с дорогой, которая свяжет северян с «большой землей», у ямальцев - надежды особые. Ведь сейчас приходится передвигаться по зимнику, который летом превращается в непроходимое болото. Какой будет эта дорога к лучшей жизни северного региона? Строят её основательно.
«Сложность в том, что дорога строится в условиях Крайнего Севера. Нестабильность грунтов. Грунты водонасыщенные. Приходится соблюдать и то, что здесь условия вечной мерзлоты. Устраивается стабилизирующее полотно из пеноплекса., чтобы не допустить оттайку вечных грунтов»,- объясняет начальник строительного участка дороги Надым-Салехард ООО «Реском-Тюмень» Андрей Филиппов.
Вдоль строящейся автомобильной дороги попадаются такие сооружения, как остатки сталинской железной дороги, мостовые сооружения. Тогда тоже строили свой «Северный широтный ход». Автозимник Надым-Салехард уже стал короче на 85 километров. И строительство шоссейной части Северного широтного хода продолжается. На девятьсот одиннадцатом километре федеральной трассы Сургут-Салехард дорога пересекает реку Надым. Северный широтный ход чуть было не притормозил на этом участке из-за финансовых и юридических неурядиц заказчиков и застройщиков. Но стройку не заморозили. Все необходимые для окончания строительства материалы тоже удалось сохранить в целости и сохранности.
«Мостовой переход состоит из автодорожной части и железнодорожной части, совмещенный, находящийся на 13 опорах. Уникальность этого моста заключается в том, что длина каждого пролета составляет более 110 метров»,- говорит Валерий Ошкордин, главный специалист-геолог ООО «Уралстройтехнологии».
Через реку Надым осталось достроить 240 метров мостового перехода. Шоссейную его часть планируют завершить к концу этого года. Затем начнут укладывать железнодорожную ветку. Новая железнодорожная магистраль соединит станцию Обская Северной железной дороги, со станцией Коротчаево Свердловской железной дороги. Магистраль будет включать в себя несколько железнодорожных участков и объектов: новый железнодорожный участок Обская – Салехард, новую железнодорожную линию Салехард - Надым, совмещенные мостовые переходы через реки Обь и Надым, а также подлежащие достройке железнодорожные участки Надым – Пангоды, Пангоды – Новый Уренгой, Новый Уренгой – Коротчаево. Здесь и сейчас решается судьба Северного широтного хода. Надымский мост – ключевой фрагмент этого важнейшего для страны транспортного проекта. Сдать его планируют уже в следующем году. Длина моста 1334 метра.