Как отразится освоение Арктики на развитии отечественного судостроения?

Проектирование и строительство судов, вопросы импортозамещения, подготовка высококвалифицированных кадров. На этой неделе в Архангельске на базе Северного арктического университета представители российских судостроительных компаний обсуждали будущее необходимой для развития Арктики отрасли. Проблемы существуют, не скрывают участники, но решать их в одиночку трудно. Потому и возникла необходимость в такой информационной площадке.

Сегодня морской шельф обеспечивает более 50 процентов мировой добычи углеводородов. Между тем, материковые и прибрежные месторождения небольшой глубины залегания, подходят к порогу истощения. Эта тенденция увеличивает значимость месторождений большой глубины, удаленных от берега на сотни километров. Решение проблемы требует создания российских морских судов принципиально нового типа. Инновации нужны как для добычи и сжижения газа, так и для морской отгрузки и транспортировки добытого сырья.

Сервисная инфраструктура - это ключевая проблема. И, решена она может быть только с использованием современных технологий. Обеспечение прибрежных и островных территорий в Арктике - это в первую очередь строительство судов, способных осуществлять круглогодичную навигацию. К примеру, для перевозки объемов газа, который будет добываться в районе Сабетты, необходимо построить флот из 16 арктических танкеров-газовозов. И время не ждет — уже в 2017 году завод по сжижению газа должен быть запущен в эксплуатацию.

За 3 года формирования интеграционных процессов в Судостроительном кластере многое изменилось. Появилась заинтересованность в сотрудничестве с малым и средним бизнесом. Кроме того, в ассоциацию вошли организации из других субъектов Российской федерации. К примеру, предприятия станкостроения Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сегодня на кластерной карте России можно увидеть 3 крупных проекта, реализуемых с частными и государственными компаниями Северодвинска, и 3 готовых к запуску. «Это проекты, связанные в большей степени с развитием винто-рулевого производства и крупного большого морского испытательного комплекса, т.е. то что будет направлено на испытание судов ледового класса именно в сложной ледовой обстановке. Это также и арктический вектор, который на сегодняшний день для региона является приоритетным», - сказал Денис Тюпышев, советник заместителя губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике.

Процесс производства пропульсивных комплексов, попросту говоря винтов, на Северодвинских оборонно-строительных предприятиях идет не одно десятилетие. «Эти станки 40 лет успешно работают, и мы сегодня продаем винтовые комплексы во все страны мира. Включая и Америку, и Германию, Францию, Южную Корею и Китай», - отмечает Николай Калистратов, генеральный директор ОАО ЦС «Звездочка» в городе Северодвинск.

Сегодня перед предприятием поставлена новая задача, связанная с процессом импортозамещения, — выпуск винто-рулевых колонок. Эти двигательные установки стали «мейнстримом» мирового судостроения. Они обеспечивают судам хорошую динамику и легкое маневрирование на низких скоростях.

На конференции, помимо вопросов подготовки кадров для судостроительной отрасли были затронуты вопросы метрологического обеспечения производства и управления жизненным циклом изделий судостроения.

В дальнейшем, по мнению участников, реализация арктических проектов может осуществляться методом «распределенной верфи», которая будет представлять собой рассредоточенную в рамках Архангельской агломерации сеть судостроительных, машиностроительных и других предприятий, и станет базовой производственно-монтажной площадкой для всех арктических проектов. Развитие производственной кооперации с другими предприятиями судостроения и машиностроения Северо-Западного Федерального Округа свяжет такие важные проекты, как «Белкомур» и глубоководный порт Архангельска.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика