Эксперт: беспилотная логистика снизит стоимость проектов в Арктике
Такие технолгии, подчеркнул он, повышают конкурентоспособность проектов в сложных климатических условиях

Фото: unsplash.com
Применение беспилотных технологий в логистике Арктики и Дальнего Востока может снизить стоимость энергетических проектов на 38% и ускорить их выполнение на 24%. Об этом заявил ТАСС доктор экономических наук, профессор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Фадеев.
На Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2025) Президент России Владимир Путин подчеркнул важность внедрения беспилотных решений на Дальнем Востоке и предложил создать единый преференциальный режим для бизнеса в Арктической зоне и на Дальнем Востоке.
«Заявления руководства страны в рамках ВЭФ-2025 еще раз подтвердили, что развитие Арктической зоны и Дальнего Востока являются стратегическими приоритетами для российской экономики, а также зонами применения передовых технологий, в частности, беспилотной логистики. В среднем, применение беспилотных технологий при реализации энергетических проектов обеспечивает снижение стоимости работ на 38% и ускоряет стадию проведения полевых работ на 24%», — сказал он.
Эксперт отметил, что на арктических нефтегазовых месторождениях уже применяются подводные, наземные и воздушные беспилотники российских производителей. Это повышает конкурентоспособность проектов в сложных климатических условиях и делает их более привлекательными для инвестиций, включая иностранные.
Для нефтегазовых компаний, работающих в Арктике, развитие беспилотных технологий остается ключевой стратегической задачей на долгосрочную перспективу, подчеркнул Фадеев.
Читайте также: В ЯНАО создадут инфраструктуру для беспилотников
Добавим, что в феврале на Ямале открыли Арктический испытательный центр новых моделей БПЛА. База в Салехарде стала единственной в России, где одновременно базируются пилотируемые и беспилотные летательные аппараты. Инфраструктура центра включает в себя две площадки — стационарную и мобильную.