Ямальская нефть вышла на крупнейший мировой рынок под именем – «Novy Port»

Маленький участок земли у самого берега Обской губы в августе этого года приковал к себе внимание всех, кого интересует промышленное будущее округа.
В селе Мыс Каменный провели торжественный старт первой летней отгрузки нефти Новопортовского месторождения. Несколько знаковых минут, за которыми кроются годы усердной работы. Месторождению в этом году исполнилось 50 лет. Символично, что именно полвека спустя первоклассное ямальское сырье вышло на крупнейший мировой рынок под собственным именем – нефть «Novy Port».
То, что в Новом Порту есть газ и нефть, геологи поняли еще в начале 60-х. В 80-е, после доразведки, узнали, что запасы здесь стоят того, чтобы начать добычу. Но сделать этого долгие годы не давал ключевой вопрос: как вывозить добытые богатства из северной глубинки без дорог и нефтепроводов? Решение нашли в компании “Газпром нефть”. Географическое положение Нового Порта, долгие годы считавшееся недостатком, стало его достоинством.
«Никто не знал, как эту нефть доставить до потребителя. С учетом того, что за последнее время Севморпуть все активнее вовлекается в экономическую жизнь нашей страны, логистическое решение для Новопортовского месторождения появилось само собой», - сказал заместитель Губернатора ЯНАО Василий Степанов.
Раньше сырье вывозили по зимникам до железнодорожной станции Паюта. Оттуда нефть уходила российским потребителям. Сейчас основная ставка – на другой маршрут. У Новопортовского премиум-продукта, который составит конкуренцию эталонному сорту Brent, появился новый выход к европейским потребителям - по морю.
Первую летнюю отгрузку сами нефтяники называют событием историческим. Впервые ямальская нефть по морю отправилась в Европу. Сама отгрузка – процесс не одного дня. Чтобы наполнить хранилища грузового судна потребовалось около трех недель. Схема эта временная и в упрощенном варианте выглядит примерно так: в Мыс Каменный сырье с месторождения приходит по нефтепроводу длиной 103 километра. Нефть по трубе сначала поступает на небольшой танкер класса «река-море», а дальше к его большому морскому собрату. Чтобы наполнить грузовое судно, потребовалось 27 тысяч тонн продукта и около 12-ти рейсов. Схема непростая, но дело того стоит.
«Вся эта операция задумана с одной целью – с целью реализации накопленной нефти при испытании скважин. Чтобы не ликвидировать, не утилизировать эту нефть, ее необходимо правильно реализовать, без ущерба окружающей среде, без сжигания и так далее», - пояснил генеральный директор ООО «Газпром нефть развитие» Денис Сугаипов.
Более 100 тонн новопортовской нефти четырьмя танкерами ушли в Европу в нынешнем сезоне. В ближайшие годы объемы отгрузки нового продукта с приемо-сдаточного пункта в Мысу Каменном вырастут в разы. Впереди – развитие Новопортовского месторождения. Вырастут мощности пункта сбора нефти, напорного нефтепровода, приемо-сдаточного пункта. Круглогодичная отгрузка нефти напрямую на морские танкеры станет возможна благодаря нефтеналивному терминалу. Этот уникальный производственный объект – важнейшее звено в цепочке между наземными хранилищами и морским танкером. За несколько лет на месторождении будет построено все, что нужно для безопасной и экологичной добычи и транспортировки нефти.
«Общий объем инвестиций на предстоящие 3 года это сумма в 170-180 млрд. рублей. Это ставит данный проект, обустройство Новопортовского месторождения, на первое место в отрасли по объему инвестиций в текущее время», - отмечает заместитель генерального директора ОАО «Газпром нефть» Вадим Яковлев.
Проект обустройства Новопортовского месторождения удивляет и другими цифрами. Уже сейчас здесь трудятся около тысячи человек. В ближайшие годы потребность в рабочих руках возрастет до 10-ти тысяч.
Отчисления компании «Газпром нефть Новый Порт» в бюджет Ямала в этом году составили около 600 миллионов рублей. Дальше – еще больше. К 2016 году, когда проект заработает в полную силу, эти цифры станут весомее. Плюс мировая известность премиального продукта с именем ямальского поселка. Так, спустя полвека, трудная нефть Нового Порта нашла свой путь.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика