Все ближе вешние воды. О больших планах ямальских речников на навигацию-2016

Все ближе вешние воды. По прогнозам метеорологов, в районе окружной столицы лед вскроется уже через неделю. У ямальских речников на эту навигацию большие планы. Новой команде не терпится испытать восстановленный плавкран, без малого 20 лет простоявший без дела в салехардском речпорту. Рыбаки готовят бударки и сети к летней путине. Один только аксарковкий завод намерен добыть за лето 450 тонн живого серебра. Ждут живой воды и пассажирские теплоходы.

Большая вода-2016 для судостроителей Тюмени – верная примета, что год будет удачным. Сегодня на стапелях завода сразу три судна, заказанные Ямалом. Степень их готовности различна, различно и назначение. Рефрижераторные траулеры будут оснащены морозильными камерами и грузовыми трюмами до 40 тонн. Третье судно - научное.

Единственный в Салехардском речном порту плавкран мощностью 25 тонн в этом году, после 18-летнего перерыва, снова станет в строй. Ремонт ему понадобился основательный, он стоил более пяти миллионов рублей. Самое дорогостоящее на кране - кабель-трассы. Их однажды вырезал и сдал как цветной металл один из работников предприятия. Теперь все снова на своих местах.

В машинном отделении ремонт почти окончен. Экипаж готовит к навигации свои каюты. Совсем скоро кран отправится на работу в Новый Порт. Новая команда, кстати, приехала на Ямал из Сыктывкара. Опыта работы на таком кране у нее нет, но флотские, как известно, трудностей не бояться.

Ремонт почти завершен. Дело за малым – пройти аттестацию в речном регистре.

Тридцать шесть - именно столько исполняется плавкрану в этом году, но после ремонта само судно и все его детали находятся в отличном состоянии. Поэтому запаса прочности ему хватит еще точно не на одно десятилетие.

Никто не сидит без дела и на рыбзаводе Аксарки. Там идут последние приготовления к летней путине. Вода прибывает с каждым днем и скоро суда уйдут в свой первый рейс. На весеннем солнце сушатся новенькие бударки. Всего на 4-х участках предприятия - в Харсаиме, Товопогле, Ямбуре и Зеленом Яре их будет 62. В сетепосадочном цехе кипит работа. Мастерицы шьют и латают многометровые невода. От качества их труда во время путины зависит многое.

В цехе по переработке рыбы пока безлюдно. Но уже летом здесь будут трудиться 17 человек. В 3 камеры для шоковой заморозки ежедневно поступает до 10 тонн свежего улова. После первичной обработки рыбу отправят на салехардский комбинат.

«В этом году у нас заключен договор на 452 тонны поставки рыбы, разных пород: чистиковых, сиговых. Но мы можем и больше поставить если они будут брать», - рассказывает Алексей Лукьяшко, директор МП «Аксарковское рыбопромысловое предприятие».

В летнюю путину-2016 предприятию разрешили выловить 32 тонны щекура, 56 тонн пыжьяна и 72 тонны сырка. Общая квота на частиковые породы рыб - 823 тонны: это налим, щука и ерш. Треть этих планов выполнена еще зимой.

По мнению руководства, рыбзавод уже на 70 процентов готов к предстоящей путине. После старта официальной навигации его работники ждут только одного - полного вскрытия рек. Как всегда по весне, они искренне верят в свою рыбацкую удачу.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика