Вопросы сотрудничества обсудили представители Ямала и Тюменской области

В пятницу в окружной столице много говорили и старательно слушали. В зале заседаний регионального Заксобрания встретились представители двух ветвей власти Ямала и Тюменской области. Соседи обсудили совместные проекты. Говорили по существу – конкретные факты и цифры. Еще больше определенности - в предложениях. Мегапроекты требуют огромных усилий и затрат. И от общего решения этих вопросов регионам не уйти.

Впервые парламентские слушания ямальских законотворцев проходят в таком формате: будущее Ямала обсуждают вместе с законодательной и исполнительной властью Тюменской области. Это еще один шаг по объединению усилий в реализации социальных и экономических проектов, значение которых давно вышло за пределы одного региона.

В первую очередь речь идет, конечно, о Сабетте и Северном Широтном ходе. 700 километров железной дороги соединят Ямал со всей рельсовой сетью России. Сырье Урала, Сибири и Поволжья получит выход к арктическому порту, а оттуда - на мировые рынки. Цепной реакцией на реализацию стратегических проектов должно стать развитие всей транспортной инфраструктуры округа: воздушной, водной и, конечно, наземной. «Протяженность дорог общего пользования регионального значения составляет чуть больше 1200 км, в том числе 236 мостов. Потребность в строительстве автомобильных дорог на территории округа более 1000 км, в том числе более 700 км, связывающих города и поселки автономного округа с автодорогой Сургут-Салехард», - говорит директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Дмитрий Варакин.

Только полноценная транспортная схема может обеспечить комплексное развитие региона. Промышленный потенциал Ямала не ограничивается нефтью и газом. В перспективе местной экономики – переработка и производство. Часть проектов может быть реализована только в рамках государственно-частного партнерства. А инвесторов еще нужно найти и чем-то привлечь. «Это очень сложная процедура, учитывая то, что нет еще федерального законодательства и здесь, много будет зависеть о того, насколько сегодня субъекты - Ямал, Тюменская область и ХМАО – в этих условиях поддержат эти проекты», - отмечает Губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

Об инвестиционном климате в этот день говорили и чуть позже – на круглом столе с предпринимателями. В 2013 году каждый регион внедрял единый стандарт действий по созданию благоприятных условий для бизнеса. Стандарт представляет собой 15 наиболее успешных практик – гарантии инвесторам, стратегия инвестиционного развития региона и создание условий для реализации проектов. «Каждый регион стартовал с разных позиций, поэтому детальное изучение опыта наших соседей и обмен мнениями может стать стимулом для дальнейшего совершенствования нашей работы и повышения ее эффективности. Тюменская область является одним из главных и стратегических партнеров нашего округа, в том числе и в развитии малого и среднего бизнеса», - рассказывает Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

В реализации ямальских проектов Тюменская область заинтересована напрямую. Освоение Арктики станет стимулом для развития областных промышленных предприятий и аграрного комплекса. Лоббировать инициативы по освоению Арктики законодатели соседних регионов теперь будут плечом к плечу. «Наверное мы, я имею в виду депутаты всех трех субъектов, как раз выступим с законодательными инициативами, чтобы наладить понятийный аппарат, потому что, к сожалению, до настоящего времени нет юридического определения Арктики, как зоны экономических интересов», - говорит председатель Законодательного собрания Тюменской области Сергей Корепанов.

В программах совместной работы - подготовка специалистов для реализации северных проектов. Тюмень уже давно стала основной кузницей ямальских кадров. Важность сотрудничества в кадровой сфере отметили оба губернатора. Не исчерпан потенциал межрегиональной программы «Сотрудничество» - ее продолжение наглядно демонстрирует интерес Тюмени к развитию Ямала. За счет этой программы, например, строится дорога Салехард-Надым. Из 21 миллиарда, которые вложила Тюменская область в «Сотрудничество» - 7 пошло на Ямал, а 5 из них - на строительство этой трассы. Реализуя свои проекты, Ямал нуждается в реальной поддержке. До сих пор в подвешенном состоянии остается вопрос финансирования ключевого участка Северного Широтного хода – моста через Обь. Дмитрий Кобылкин считает, что инициаторами проекта должны быть все игроки – и регионы, и частные инвесторы. И начинать нужно, не дожидаясь федеральных денег: «Ускоряем эти проекты мы, как субъекты, с точки зрения той же окупаемости и возврата денежных средств обратно в бюджет РФ, в том числе и в субъекты РФ. Более быстрыми темпами деньги вернутся, если мы будем вкладывать их в период освоения, масштабного освоения, промышленного освоения территории ЯНАО».

Результатом трехчасового диалога стал совместный документ, где изложены конкретные рекомендации для обеих ветвей местной власти. Сегодняшний опыт парламентских слушаний показался участникам настолько удачным, что их решено проводить регулярно. Следующее - ровно через год, и тоже в марте.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика